Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по второй главе. Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от возраста детей, вида упражнений
Выбор конкретных методов и приемов обучения общеразвивающим упражнениям зависит от возраста детей, вида упражнений, формы организации физического воспитания, специфики педагогических задач. Вместе с тем руководящие условия воспитателя концентрируют типичные для любой возрастной группы педагогические моменты: 1. Построение детей для выполнения общеразвивающих упражнений. 2. Раздача пособий. 3. Способы подачи упражнений. 4. Контроль в ходе выполнения детьми упражнений. В младшем школьном возрасте у детей достаточно хорошо развиты представление, восприятие, мышление. Дети с большим удовольствием имитируют движения насекомых, птиц, животных, а также различные физические упражнения, показанные учителем. Общеразвивающие упражнения (несколько упражнений) желательно проводить на каждом уроке после выполнения детьми разминки. Особенно интересны упражнения, имитирующие движения животных, птиц, для школьников первого и второго классов. Каждый ребенок индивидуально, по-своему имитирует движение какого-либо животного или птицы. Общеразвивающие упражнения (несколько упражнений, выбранных вами) желательно проводить на каждом уроке после выполнения детьми разминки. Среди общеразвивающих упражнений необходимо использовать различные дыхательные упражнения: под хлопки, удары барабана, под счет, сигнал свистка, по показу учителем. При выполнении упражнений учитель указывает на правильное сочетание дыхания с выполняемым движением. Заключение
Общеразвивающие - это специальные упражнения, предназначающиеся для развития и укрепления отдельных групп мышц - плечевого пояса, туловища, брюшного пресса и ног. Особенность этих упражнений заключается в том, что они связаны с деятельностью отдельных, строго ограниченных двигательных центров мозга и каждое из упражнений затрагивает лишь небольшое число движений, необходимых для его выполнения. Поэтому общеразвивающие упражнения носят местный характер со специальной направленностью. Они высшие психомоторные центры, управляющие движениями, совершенствуют взаимосвязанную деятельность первой и второй сигнальных систем и требуют сознательности, произвольности, точности выполнения. Определённая последовательность, в которой даются общеразвивающие упражнения, направлена на вовлечение всего организма в деятельное состояние, повышение физиологических процессов, способствующих его общей жизнедеятельности. Первая группа упражнений направлена на развитие и укрепление мышц плечевого пояса. Они способствуют расширению и увеличению дыхательного размаха грудной клетки, укрепляют диафрагму, всю дыхательную мускулатуру, вызывают глубокое дыхание, укрепляют мышцы спины, выпрямляют позвоночник (способствуя сближению лопаток и уменьшению расстояния между ними). Вторая группа упражнений - для развития и укрепления брюшного пресса и ног. Они способствуют укреплению мышц живота, которые предохраняют внутренние органы от сотрясения при интенсивных движениях (прыжки, спрыгивания и т.п.). Эти упражнения развивают мышцы ног и свода стопы, препятствуют застою крови в венозных сосудах (хлопок о колено, полуприседания, приседания и т.д.). Третья группа упражнений - для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Эти упражнения влияют на формирование здоровой осанки и содействуют развитию гибкости позвоночника при наклонах туловища вперёд и стороны, а также при поворотах вправо, влево и вращении туловища. У ребёнка вследствие имеющихся возрастных особенностей в строении грудной клетки нет большого размаха дыхательных движений, дыхание поверхностно, неглубоко. В процессе интенсивных физических упражнений появляется большая потребность в кислороде; ребёнок начинает глубоко дышать, вбирая свежий воздух и ощущая в то же время необходимость освободиться от вырабатываемой в организме углекислоты, что создаёт необходимость выдоха. Общеразвивающие упражнения выполняются детьми младшего школьного возраста большей частью обручами, лентами, шнурами, шестами, шарами и т.п. Кроме того, на предметах - гимнастической стенке, скамейке, стульях, бревне; у предметов - гимнастическая стенка, стена. Различные предметы позволяют многократно повторить одни и те же полезные для детей упражнения, поддерживая к ним интерес. Они способствуют формированию правильной осанки, не надоедая детям и не утомляя их однообразием. Общеразвивающие упражнение - это своеобразная " азбука" движений. С их помощью формируется базовая координация движений, развиваются двигательные качества, создаются предпосылки для освоения техники более сложных упражнений, прививаются основы эстетики движений. Общеразвивающие упражнения составляют основу содержания занятий с детьми. Список использованной литературы
1. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры/Л.В. Былеева, И.М. Коротков. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 224с. 2. Былеева, Л.В. Подвижные игры: учеб. пособие для ин-тов физ. культуры/ Л.В. Былеева. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 208с. 3. Васильков, Г.А. От игры - к спорту/ Г.А. Васильков, В.Г. Васильков. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 80с. 4. Володина, В.С. Основы теории и методики физического воспитания детей: учеб. пособие/В.С. Володина. - Красноярск: КГПИ, 20111. – 200с. 5. Глязер, С.В. Зимние игры и развлечения/С.В. Глязер. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 80с. 6. Гугин, А.А. Уроки физической культуры в начальной школе/А.А. Гугин. - М.: Просвещение, 2010. - 239с. 7. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов/ М.Н. Жуков. - М.: Академия, 2004. - 160с. 8.Ишмухаметов, М.Г. Подвижные игры в содержании третьего урока/ М.Г. Ишмухаметов // Физическая культура в школе. – 2008. - № 4. – С. 12 – 14. 9.Качашкин, В.М. Методика физического воспитания: учеб. пособие для уч-ся пед. уч-щ/ В.М. Качашкин. – М.: Просвещение, 2010. – 304с. 10.Качашкин, В.М. Физическое воспитание в начальной школе: пособие для учителей/ В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2008. - 207с. 11. Коротков, И. М. Подвижные игры во дворе/ И.М. Коротков - М.: Знание, 2007. - 96с. 12. Коротков, И.М. Подвижные игры в школе/ И.М. Коротков. - М.: Просвещение, 2009. - 190с. 13. Коротков, И.М. Зимние игры школьников/ И.М. Коротков. - М.: Просвещение, 2004. - 96с. 14. Коротков, И.М. Подвижные игры детей/ И.М. Коротков. – М.: Советская Россия, 2007. – 156с. 15. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов/А.П. Матвеев, С.Б. Мельников. – М.: Просвещение, 2001. – 191с. 16. Основы теории и методики физической культуры: учеб. для техн. физ. культуры/ под ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. –250с. 17. Подвижные и спортивные игры в школе: учеб. пособие /В.Н. Анненков, В.В. Мерзляков, В.М. Замота, А.К. Пащенко; под ред. А.К. Компанийца. - Волгоград: Перемена, 2006. - 268с. 18. Программы общеобразовательных учреждений. Физическое воспитание учащихся 1-11 классов. – М.: Просвещение, 2006. – 256с. 19. Спортивные игры на уроках физической культуры: книга для учителя/ сост. Найминова Э. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2001.- 256с. 20. Спортивные и подвижные игры: учебник для средних спец. учеб. заведений / под ред. Ю.И. Портных. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 344с. 21. Теория и методики физического воспитания: учеб. для студ. фак. физ. культ. пед. ин-тов / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов и др.; под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 2010. –300с. 22. Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский Спорт, 2004. – 550с. 23. Физическая культура в школе. Методика проведения уроков в 1-3 классах/ под ред. Г.П. Богданова. – М.: Просвещение, 2011. – 190с. 24.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и сорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2000. – 476с. 25. Яковлев, В.Г. Подвижные игры/ В.Г. Яковлев, В.П. Ратников. – М.: Просвещение, 2007. – 143с.
|