Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I.1. Цели и задачи музыкального образования третьеклассниковСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение Искусство, художественное постижение действительности во все периоды истории являлось неотъемлемой стороной человеческой культуры, человеческого способа существования в мире. Музыка — неотъемлемая часть культуры любого народа. В ней как нельзя лучше отражается характер нации, ее обычаи, нравы и даже история. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, который выражает чувства и мысли людей. Этот язык прост и понятен всем без перевода. В школе в процессе непосредственного участия в эстетической деятельности закладывается основа художественной культуры современного человека. Воспитание музыкой своего народа — один важнейших факторов становления личности школьника, его идеалов, вкусов и потребностей. В условиях России, многообразия национальных культур ее народов, важнейшей задачей становится сохранение единого культурного и образовательного пространства, что необходимо учитывать при разработке содержания эстетического воспитания на федеральном и национально-региональном уровнях. Учебный предмет «Музыка» в учреждениях общеобразовательного типа (школы, гимназии, лицеи) является единственной дисциплиной музыкального образования, которую осваивают все дети. «Музыка» в учебном плане школы представлен с I по VII класс одним уроком в неделю, общим объемом 34 часа в год. В VIII и IX классах он преподается объемом в 17 часов в год в рамках интегрированного предмета «Искусство». Цель: - Раскрыть содержание, целей и задач музыкального образования в школе. - Выявить методические аспекты Задачи: - выявить особенности музыкального образования младших школьников - найти творческий подход к раскрытию темы «Музыка моего народа» - провести ознакомление третьеклассников с музыкой России и других стран, выделить методические аспекты Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава I. Особенности музыкального образования младших школьников I.1. Цели и задачи музыкального образования третьеклассников Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Важнейшим принципом структурирования музыкального образования должно стать единство двух начал: познание природы музыки через импровизационный личный опыт и активное восприятие ее через разнообразные формы лучших образцов музыкального искусства. Музыка ни в коем случае не должна отрываться от жизни ребенка, его внутреннего мира, личного опыта, окружающей его действительности. Результатами занятий должны стать: - возрастание интереса и любви народной, духовной; способность оценить ее красоту; возникновение музыкально-эстетического отклика на произведения искусства, неутилитарного отношения к нему; - постижение закономерностей искусства; - развитие музыкально-образного мышления, навыков восприятия музыки, способности размышлять о ней в связи с жизнью и с другими видами искусств; творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе слушания, исполнения и сочинения музыки (импровизации), пластического интонирования, музыкально-ритмического движения; - становление музыкально-эстетического вкуса, потребности в общении с высокохудожественной музыкой, в музыкальном самообразовании. Последовательное, систематическое постижение учащимися искусства осуществляется с опорой на живое его восприятие, имеющийся жизненно-музыкальный опыт школьников и обобщения, к которым они приходят совместно с учителем. На этой основе рождается и развивается умение слышать музыку, формируются интонационно-образное мышление, богатое воображение, фантазия и интуиция учащихся. Постижение лучших образцов народной музыки и знаний, раскрывающих прежде всего интонационную, жанровую, стилевую природу музыкального искусства и музыкального творчества, способно сыграть свою эстетическую, образовательную и воспитательную роль лишь в том случае, если услышанная музыка глубоко переживается и осмысливается детьми. Весь искусно сочетаемый спектр форм и видов музыкальных занятий должен быть направлен на то, чтобы дать возможность каждому ребенку испытать радость от общения с музыкой, от индивидуального выражения себя в музыке, от ощущения себя творческой личностью, воспринимающей музыку как притягательное, обладающее особой эмоциональной силой искусство. Важно стремиться к тому, чтобы кульминацией каждого урока становилось глубокое «проживание» детьми подлинно художественного музыкального произведения. Такой подход дает возможность ребенку искать свой путь в мир музыкального искусства.
I.2. Творческий подход к раскрытию темы «Музыка моего народа» и её реализация Начальная школа в концепции отечественного музыкального образования рассматривается не как подготовительный период, а как неразрывная и важнейшая часть всей музыкальной культуры школьника, всех ее содержательных составляющих: опыта эмоционально-эстетического отношения к музыке, опыта творческой музыкальной деятельности, «очеловеченных» музыкальных знаний, формирования умения слышать музыку и развития разнообразных исполнительских навыков. Вот почему уже в начальной школе музыкальное обучение и воспитание должно осуществляться учителем музыки — профессионалом. Только при этом условии возможно становление подлинной музыкальной культуры учащихся в основной школе, эффективное овладение «Мировой художественной культурой» и другими предметами гуманитарного, художественного цикла. Проект включен в программный материал 3 класса II четверти по теме “Музыка моего народа”; предполагает работу на уроках (2 часа), а также внеурочную деятельность школьников. Проект содержит национально – региональный компонент. Прогнозируемый результат: сочинение песни о родном крае. Актуальность проекта: Считаю, что тема интересна и актуальна, так как: - помогает расширить музыкальное пространство ребёнка; - способствует его духовному росту; - создаёт условия для формирования интереса к истории своего народа, семьи, традициям и культуре ненецкого народа; - воспитывает бережное и уважительное отношение к национальному творчеству. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1. Выведение знаний о ненецкой песне через творческий процесс с целью проникновения в суть ненецкой музыки. 2. Создание условий для: - формирования учебной самостоятельности; - придания личностного смысла знаниям о жанровом разнообразии ненецких песен; - стимулирования творческой деятельности, возможности реализовать идеи и замыслы; - развития коммуникативных навыков. Этапы проекта Содержание этапов Примечания 1 2 3
|