Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природные условия и экономика района строительства






Задание на курсовой

Расчет АБЗ для строительства дороги протяженностью 3, 5 км, II категории состоящая из 2-х слоев, нижняя грануломитрия А-8см, верхняя грануломитрия В-7см.

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является выработка навыков проектирования производственных предприятий дорожного строительства, необходимых для обеспечения строительства автомобильных дорог строительными материалами. Производственные предприятия дорожного строительства классифицируют по следующим основным признакам:

- по виду продукции;

- по длительности работы на одном месте: стационарные (постоянные) с длительностью эксплуатации 10…20 лет и передвижные (временные) с длительностью эксплуатации 0, 5…3 года;

- по мощности предприятия;

- по назначению:

1. основные предприятия, производящие продукцию для строительной индустрии (карьеры, битумные базы, асфальтобетонные заводы (АБЗ), цементнобетонные заводы (ЦБЗ), заводы железобетонных изделий (ЖБИ);

2. дополнительные предприятия, обслуживающие основные предприятия, производящие продукцию для строительной индустрии (автотранспортные, механические мастерские, пункты технического обслуживания дорожных машин и автотранспорта, складские помещения, электро- и компрессорные станции);

3. подсобные предприятия, обслуживающие строительство (узлы связи, общежития, помещения для ИТР и рабочих, душевые, лаборатории и др.).

Как пример: рассмотрено проектирование асфальтобетонного завода для строительства дороги II технической категории в Донецкой области между населёнными пунктами Енакиево – Горловка протяженностью 23 км. Проектируемый асфальтобетонный завод предназначен для производства асфальтобетонных смесей, укладываемых в верхние слои дорожной одежды. Дорожная одежда толщиной 6 см устраивается из среднезернистой асфальтобетонной смеси типа Б. Верхний слой основания толщиной 8 см устраивается из крупнозернистой асфальтобетонной смеси типа А. Расчётный срок строительства дороги равен 1 год.

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ЭКОНОМИКА РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Донецкая область расположена в восточной части Украины. Поверхность – преимущественно волнистая равнина (выс. до 200м.), расчленённая оврагами и балками. Северо-восточная часть занята Донецким кряжем; к югу он переходит в Приазовскую возвышенность, понижающуюся к Азовскому морю, обрываясь к нему заметным уступом (до 20 м.).

Климат умеренно-континентальный. Средняя температура самого холодного месяца – января от –7, 8º С на северо-востоке до –5, 4º С на юге, самого жаркого месяца – июля соответственно 20, 8º С и 22, 8º С. Осадков за год от 450 мм на юге до 500 мм в пределах Донецкого кряжа. Весной бывают суховеи, иногда пылевые бури. Главные реки: Северский Донец (с притоками: Казённый Торец, Бахмут, Лугань), Самара, Волчья, Кальмиус, Грузской Еланчик и другие. Многие реки летом пересыхают. Для обеспечения населённых пунктов водой построен ряд водохранилищ и канал Северский Донец – Донбасс.

Преобладают плодородные почвы: мало- и среднегумусные чернозёмы, вдоль побережья моря – узкая полоса чернозёмов и солонцов с низким содержанием солей. Донецкая область расположена в степной зоне. Степи распаханы, участки степной растительности сохранились только в заповедниках; местами встречаются байрачные леса и дубравы, вдоль Северского Донца – сосновые боры.

Донецкая область обладает богатейшими запасами высококачественного каменного угля (антрациты и коксующиеся угли Донецкого угольного бассейна), большими промышленными запасами каменных солей (Артемовское месторождение), флюсовых и строительных известняков, мергелей, гипса, огнеупорных глин, ртути и др.

Донецкая область – одна из наиболее индустриально развитых областей Украины, с четко выраженным комплексом горно-добывающей промышленности (шахтная добыча и обогащение угля), с крупной металлургической, машиностроительной, химической промышленностью, стройиндустрией, мощной энергетикой и транспортом.

Донецкая область имеет густую сеть железных дорог (около 1618 км). Главные направления: Донбасс-Москва (Донецк – Славянск – Лозовая – Харьков) и Донбасс – Приднепровье (Ясиноватая – Чаплино – Днепропетровск – Кривой Рог).

Протяженность автомобильных дорог 8000 км, в том числе с твердым покрытием 5400 км. Основные автомагистрали: Харьков – Славянск – Константиновка; Артемовск – Дебальцево – Ростов-на-Дону, Артемовск – Донецк – Мариуполь, Донецк – Луганск. Развит также трубопроводный транспорт (г. Донецк, г.Мариуполь и в другие города поступает газ). Аэропорты в городах: Донецк, Мариуполь. Крупный морской порт – г. Мариуполе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал