![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация групповой работы с клиентами
План: 1. Цели группового консультирования. 2. Типы консультационных групп. 3. Преимущества и ограничения группового консультирования. 4. Стадии формирования группы. Групповой подход в консультировании может использоваться в двух общих целях: помощь людям в осуществлении фундаментальных изменений в способах их мышления, восприятия и поведения; освоение конкретных адаптационных навыков. Групповое консультирование широко используется в медицинских учреждениях, общественных центрах, образовательных учреждениях. Частные цели группового консультирования: Научиться доверять себе и другим; достичь самопознания и развить чувство уникальной идентичности; осознать сходство потребностей и проблем членов группы и развить чувство универсальности; обнаружить альтернативные пути преодоления обычных проблем и разрешить конкретный конфликт.; усилить самоуправление, автономию, ответственность перед собой и перед другими; составить план изменения конкретного поведения и заставить себя следовать этому плану; освоить более эффективные социальные навыки; стать более чувствительным к потребностям и чувствам другого; научиться открытому и честному противостоянию; отказаться следовать ожиданиям других и научиться жить самостоятельно; понять свои ценности и решения и найти пути их изменения. Преимущества группового подхода в консультировании: · Участник может исследовать свой стиль отношений с другими и приобрести более эффективные социальные навыки. · Можно обсуждать свое восприятие друг другом и получать обратную связь. · Воссоздание привычного мира. · Понимание и поддержка, сплоченность. · Эксперименты в альтернативном поведении. · Участники группы сами решают каких изменений достичь. Существуют следующие типы консультационных групп: 1) Психотерапевтические – основу деятельности такой группы составляет процесс переобучения, который включает в себя и сознательное и бессознательное, настоящее и прошлое. Ориентация на восстановление, лечение, реконструкцию, коррекцию эмоциональных и поведенческих расстройств. 2) Темоцентрированные группы структурируются вокруг одной темы. Цель – передача информации, возможность делиться опытом, обучение решению проблем, поддержка. 3) Группы, фокусированные на решение задач. Такие группы создаются для укрепления и определения рабочих целей, используются на предприятиях, организациях. 4) Группы самопомощи – это объединение людей со схожими проблемами или жизненными трудностями, которое создает систему поддержки, которая защищает их от психологического стресса и дает им стимул для изменения своей жизни. Организуется волонтерами на базе общественных центров и организаций. Стадии формирования группы. 1.Предгрупповые трудности – формирование группы (планирование, объявление о создании группы и наборе участников, отбор членов группы, подготовка членов группы). 2.Начальная стадия – ориентация и исследование (определение структуры группы, знакомство и изучение ожиданий членов группы, формирование групповых норм, ролей, ценностей, принятие базовых правил группы). 3.Переходная стадия – работа с сопротивлениями (возникает тревога и проявляются механизмы защиты, возникновение конфликтной ситуации). 4.Рабочая стадия – сплоченность и продуктивность (характеризуется более глубоким исследованием значимых проблем и действиями, направленными на формирование и закрепление поведенческих изменений, высокий уровень доверия и сплоченности, готовность идти на риск, вера в собственные силы). 5.Заключительная – объединение и завершение (снижение интенсивности участия, обсуждение совместных страхов перед выходом из группы, планирование постгрупповых встреч, поощрение за проделанную работу). 6.Постгрупповая – контрольная встреча и оценка (обеспечение постгрупповых встреч, индивидуальных интервью, которые позволят оценить влияние группы, выделение конкретных источников, которые позволят продолжать работу в области личностного роста, поощрение и стимулирование членов группы к обнаружению новых способов поддержки).
|