![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пуск синхронного двигателя.
В течение длительного времени синхронные двигатели применялись сравнительно мало из-за трудности пуска. Это связано с тем, что синхронный двигатель не имеет начального пускового момента. Как указывалось, электромагнитный момент, действующий на неподвижный ротор, оказывается направленным в течение одного полупериода в одну сторону, а в течение следующего полупериода— в обратную сторону, и ротор не в состоянии тронуться с места.
Ротор синхронного двигателя Схема пуска синхронного двигателя. с дополнительной пусковой обмоткой. Использование синхронных двигателей в промышленности стало практически возможным только после создания простой схемы асинхронного пуска этих двигателей. Роторы современных синхронных двигателей, помимо обмотки возбуждения, имеют пусковую короткозамкнутую обмотку типа «беличьей клетки».Стержни пусковой обмотки расположены в пазах полюсных наконечников и соединены на торцах пластинками. Пуск двигателя (рисунок) протекает в следующем порядке. Обмотка возбуждения отключается от возбудителя и при помощи переключающего устройства П замыкается на сопротивления реостата rр (переключатель находится в положении 1). После этого обмотка статора присоединяется к сети трехфазного тока. Возникшее вращающееся магнитное поле будет индуктировать токи в обмотках ротора. Взаимодействие этих токов с вращающимся полем вызывает появление момента, который и производит разгон ротора синхронной машины так, как это имеет место в асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором. Когда ротор достигает установившейся скорости n, близкой к синхронной (n> =0, 95 n0 ), в обмотку возбуждения подают постоянный ток от возбудителя (переключатель Пнаходится в положении 2), и двигатель входит в синхронизм. Для уменьшения пускового тока мощных синхронных двигателей пуск часто осуществляют (с помощью автотрансформатора) при пониженном напряжении. Синхронный двигатель сохраняет неизменную скорость Механическая характеристика синхронного двигателя.
|