Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пуск синхронного двигателя.






В течение длительного времени синхронные двигатели применялись сравнительно мало из-за труд­ности пуска. Это связано с тем, что синхронный двигатель не имеет начального пускового момента. Как указывалось, электромагнит­ный момент, действующий на неподвижный ротор, оказы­вается направленным в течение одного полупериода в одну сторону, а в течение следующего полупериода— в обратную сторону, и ро­тор не в состоянии тронуться с места.

 

Ротор синхронного двигателя Схема пуска синхронного двигателя.

с дополнительной пусковой

обмоткой.

Использование синхронных двигателей в промышленности стало практически возможным только после создания простой схемы асин­хронного пуска этих двигателей. Роторы современных синхронных двигателей, помимо обмотки возбуждения, имеют пусковую короткозамкнутую обмотку типа «беличьей клетки».Стерж­ни пусковой обмотки расположены в пазах полюсных наконечни­ков и соединены на торцах пластинками.

Пуск двигателя (рисунок) протекает в следующем порядке. Обмотка возбуждения отключается от возбудителя и при помощи переключающего устройства П замыкается на сопротивления реос­тата rр (переключатель находится в положении 1). После этого об­мотка статора присоединяется к сети трехфазного тока. Возникшее вращающееся магнитное поле будет индуктировать токи в обмотках ротора. Взаимодействие этих токов с вращающимся полем вызывает появление момента, который и производит разгон ротора синхрон­ной машины так, как это имеет место в асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором. Когда ротор достигает установившей­ся скорости n, близкой к синхронной (n> =0, 95 n0 ), в обмотку возбуждения подают постоянный ток от возбудителя (переключатель Пнаходится в положении 2), и двигатель входит в синхронизм.

Для уменьшения пускового тока мощных синхронных двигателей пуск часто осуществляют (с помощью автотрансформатора) при пониженном напряжении. Синхронный двигатель сохраняет неизменную скорость при всех допустимых значениях нагрузки. Механическая характери­стика синхронного двигателя представляет собой прямую линию, параллельную оси абсцисс.

Механическая характеристика синхронного двигателя.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал