![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двигатели с последовательным возбуждением.
У двигателя постоянного тока, схема которого представлена на рисунке, обмотка возбуждения 0В соединена последовательно с обмоткой якоря. Ток возбуждения равен току якоря:
Когда ток нагрузки невелик и магнитная система машины не насыщена (Ф - Iя), вращающий момент М пропорционален квадрату тока: где a1 — коэффициент пропорциональности. При больших нагрузках и значительном насыщении магнитной системы (Ф»const) вращающий момент становится пропорциональным току Iя: где a2 —коэффициент пропорциональности. Из формул, данных в этой теме нетрудно установить, что механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения на участке, соответствующем небольшим нагрузкам, имеет вид гиперболы, а при значительных нагрузках она становится прямолинейной (кривая 1 на рис. Работа двигателя последовательного возбуждения вхолостую или при малых нагрузках (М< 0, 15—0, 2 Мн) недопустима, так как в этом случае скорость двигателя возрастает до величины, опасной для механической целости якоря («разнос» двигателя). При введении добавочного сопротивления (реостата) rр в цепь якоря двигатель последовательного возбуждения начинает работать на реостатной характеристике (кривая 2 на рис.). При этом скорость вращения двигателя снижается. Если параллельно обмотке возбуждения двигателя включить сопротивление, то ток Iя разветвится и через обмотку возбуждения потечет лишь часть тока Iя. В результате этого магнитный поток уменьшится, а скорость вращения возрастет. Рисунок (Механические характеристики двигателя последовательного возбуждения.
Рисунок (Универсальные характеристики двигателя последовательного возбуждения). Для построения механических характеристик двигателя нельзя получить необходимые уравнения, поскольку связь между током Iя и потоком Ф не может быть представлена аналитически. Поэтому построение этих характеристик ведется на основе графиков М% (I%) и n% (I%), называемых универсальными характеристиками двигателя (рисунок). Эти характеристики приводятся в каталогах и справочниках для отдельных типов двигателей.
|