Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия. Методические указания по освоению дисциплины






Методические указания по освоению дисциплины

Б3.В.ДВ.1.1 Договорное право

основной образовательной программы высшего образования – программы академического бакалавриата

по направлению подготовки:

Направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция

направленность (профиль): Защита прав потребителей

Квалификация: бакалавр

Разработчики:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
доцент кафедры юридических дисциплин   к.ф.н. Бугрова В.Р.
ст. преподаватель кафедры юридических дисциплин   Е.В. Фехтел

 

Методические указания рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
заведующий кафедрой юридических дисциплин   д.ю.н., профессор Магомедов А.А.

 

Методические указания согласована и одобрена руководителем ООП:

должность подпись ученая степень и звание, ФИО
ст. преподаватель кафедры юридических дисциплин   Е.В. Фехтел

 

 

 


Общие положения

 

Дисциплина «Договорное право» является частью программы бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция» и относится к вариативной части программы.

Для освоения дисциплины предусмотрены различные виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся и т.д.

Для освоения дисциплины предусмотрены различные виды занятий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся и т.д.

Процесс изучения дисциплины предусматривает: контактную (работа на лекциях и практических занятиях) и самостоятельную (самоподготовка к практическим занятиям, написание и защита докладов, подготовка к решению ситуационных задач и подготовка к тестированию).

В качестве основной методики обучения была выбрана методика, включающаяся – совокупность приемов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками.

В качестве основных форм организации учебного процесса по дисциплине в предлагаемой методике обучения выступают классические лекционные и практические занятия (с использованием интерактивных технологий обучения), а так же самостоятельная работа обучающихся.

Лекции:

Классическая лекция – КЛ. На лекциях излагаются темы дисциплины, предусмотренные рабочей программой, акцентируется внимание на наиболее принципиальных и сложных вопросах дисциплины, устанавливаются вопросы для самостоятельной проработки. Конспект лекций является базой при подготовке к практическим занятиям, к экзаменам, а также для самостоятельной научной деятельности.

Изложение лекционного материала рекомендуется проводить в мультимедийной форме (презентаций). Смысловая нагрузка лекции смещается в сторону от изложения теоретического материала к формированию мотивации самостоятельного обучения через постановку проблем обучения и показ путей решения профессиональных проблем в рамках той или иной темы. При этом основным методом ведения лекции является метод проблемного изложения материала.

Лекция-дискуссия - обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, теоретической проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность. Обсуждая дискуссионную проблему, каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, аргументирует свою позицию. Отличительной чертой дискуссии выступает отсутствие тезиса, но наличие в качестве объединяющего начала темы.

Практические занятия:

Практические занятия по дисциплине проводятся с целью приобретения практических навыков по приобретению студентами устойчивых знаний в области реализации адвокатской деятельности и законодательной регламентации адвокатской деятельности при совершении определенных юридически-значимых действий..

Практическая работа заключается в выполнении студентами, под руководством преподавателя, комплекса учебных заданий направленных на усвоение научно-теоретических основ адвокатуры, приобретение практических навыков овладения методами практических работы с применением современных информационных и коммуникационных технологий. Выполнения практической работы студенты производят как в устном, так и в письменном виде, в виде презентаций и докладов.

Практическое занятие способствует более глубокому пониманию теоретического материала учебного дисциплины, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов.

При изучении дисциплины используются следующие виды практических занятий:

­ решение ситуационных задач;

­ решение тестовых заданий;

­ защита доклада с его последующим обсуждением;

­ подготовка индивидуальной презентации;

­ защита группового проекта.

Самостоятельная работа

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы студентов является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и технической документацией, необходимыми для углубленного изучения дисциплины, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- овладение фундаментальными знаниями;

- наработка профессиональных навыков;

- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности студентов.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине обеспечивает:

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических занятий;

- формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и технической документаций;

- результаты выполнения самостоятельной работы обеспечивают формирование и развитие компетенций по приобретению студентами устойчивых знаний в предупреждения преступности и способности грамотно ори­ентироваться в действующем законодательстве Российской Федерации в области предупреждения преступности, а также применения различных психолого-социальных методик изучения личности преступника и детерминант преступности, как социального явления.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента.

 

Практические занятия

Общие положения

 

Цель и задачи практических занятий:

Целью проведения практических занятий является проверка и закрепление знаний, получение умений и навыков по основным вопросам в данной об­ласти.

Задачами проведения практических занятий являются:

изучить современное состояние адвокатуры, особенности ее перехода к новым организационным формам деятельности;

· овладеть необходимой юридической терминологией;

· сформировать у студентов навыки ориентирования в системе гражданского, уголовного законодательства и умения применять юридическое содержание правовых норм в реализации норм.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал