![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Логистическая концепция организации торговли.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Обзорная лекция по коммерческой логистике. Логистическая концепция организации торговли. Объектом изучения логистики являются сквозные материальные потоки (МП), потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки. Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков. Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления: 1. Груз – нужный товар. 2. Качество – необходимого качества. 3. Количество – в необходимом количестве. 4. Время – должен быть доставлен в нужное время. 5. Место – в нужное место. 6. Затраты – с минимальными затратамиЗадачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации МП является концепцией логистики. Выделяют следующие принципы логистики: 1. принцип системности (основной). Означает организацию и осуществление закупок, хранения производства, сбыта и транспортировки как единого процесса 2. комплексность. Включает: - формирование развитой инфраструктуры для осуществления движения потоков в конкретных условиях; - координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов; - осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирмы; - стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности 3. научность: - усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока; - признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы. 4. конкретность: - четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и др. требованиями; - осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; - руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых, измеряются полученной прибылью 5. конструктивность: - диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; - тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров. 6. надежность: - обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока; - широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; - высокие скорости и качество поступления информации и технологии её обработки. 7. вариативность: - возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и др. возмущающие воздействия внешней среды; - целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы. Наряду с перечисленными принципами, концепция логистики раскрывается также следующими положениями: учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи; гуманизация логистических процессов, создание современных условий труда; развитие логистического сервиса.
Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них: - прогнозирование спроса и определение на его основе необходимого запаса, разработка системы управления запасами (УЗ); - определение необходимой мощности производства и транспорта; - организация распределения ГП; - управление перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей; - моделирование функционирования логистических систем (ЛС); - проектирование ЛС; - планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования; - согласование целей и координация деятельности отдельных предприятий в цепи поставок и различных подразделений в рамках предприятия и др. Цель совершенствования торговли на базе концепции логистики — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды. На рис. 1.1 показана цепь, состоящая из производственного предприятия, склада оптовой торговли, магазинов и соединяющих их транспортных звеньев. Совместными действиями эти участники продвигают товары из производства к конечному потребителю. Известные преобразования начала 90-х гг. повлекли за собой дезинтеграционные процессы в торговле. В результате для нынешней организации отечественного товародвижения характерна слабая координация действий участников. Государство в роли дирижера на этой сцене сегодня не выступает. Распределение запасов в целом по цепи носит случайный характер и нерационально. На оптовых складах, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы обработки информации и груза, не согласованные между собой. Примеряемое участниками оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам. Себестоимость транспортировки по ряду организационных причин высока. В магазинах далеко не всегда созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара. Процессы в опте, рознице и на транспорте не увязаны единой системой планирования. Миссия логистики в этих условиях в первую очередь заключается в усилении технико-технологической, экономической и методологической согласованности участников товародвижения.
Материальный поток на пути от производства до потребителя находится i руках " семи нянек". В результате его показатели на выходе из системь товародвижения (точка А) складываются случайно и, как правило, далеки от оптимальных. Рис. 1.1 Традиционный подход к управлению материальными потоками в товародвижении Основной предпосылкой возможности применения логистического метода организации товародвижения является организационно-экономическое единство участников товародвижения. Модель логистической организации товародвижения представлена на рис.1.2. Производство, опт, розница и транспорт начинают координировать и совместно планировать свои действия. Исторически сложившиеся технологические процессы корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно сквозного материального потока. Участники договариваются о параметрах применяемой техники, согласовывают порядок транспортировки, перераспределяют запасы, определяют порядок распределения дополнительно получаемого дохода. Иными словами, выделяется единая функция управления сквозными материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. В результате отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.
|