Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новый объект управления — сквозной материальный поток
На выходе из системы товародвижения (точка А) сквозной материальный поток приобретает заранее спроектированные контролируемые показателя. Рис. 1.2 Логистический подход к управлению материальными потоками в товародвижении Сегодня российские предприниматели начинают достаточно четко осознавать необходимость консолидации участников товародвижения. Одним из примеров движения в этом направлении можно считать создание в Новосибирске виртуального распределительного торгового центра (РТЦ), сосредоточивающего информацию о товарах и спросе в регионе. Информационно соединяя контрагентов, РТЦ позволяет супермаркетам избавиться от необходимости поиска поставщиков по широкой номенклатуре ассортимента. Поставщики же решают свои проблемы сбыта. Упрощается процедура заказа, резко сокращается документооборот, ускоряется оборачиваемость запасов. В развитии РТЦ может быть создана фирменная транспортная служба. Несмотря на важность информационной консолидации торговых, транспортных и производственных процессов, не следует отождествлять логистику с автоматизацией управления товародвижением. Информационные системы являются лишь частью логистических систем, увязывающих, наряду с информацией, также технику, технологию, планирование и экономику участников товародвижения. Сквозные технологии работы с товаром и информацией, сопряженная техника, согласованное планирование — это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Например, расчеты показывают, что если в товароснабжении вместо традиционных ящиков использовать тару-оборудование, то при продвижении по оптово-розничной цепи 1 т фасованного товара трудозатраты снижаются с 6 тонно-операций до 1, 75! Резко сокращаются Простои транспорта. Однако для того, чтобы устойчиво применять названную технологию, необходимо логистически организованное товародвижение — силами виртуальных РТЦ этих вопросов уже не решить. Технико-технологические аспекты интеграции процесса доведения готового продукта от изготовителя до конечного потребителя пока остаются вне поля зрения российских предпринимателей. Логистика предполагает наличие устойчивых хозяйственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возможность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации. В конце 90-х гг. центробежные настроения, порожденные стратегией приватизации, начинают уступать место осознанному стремлению к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур в рамках общих организационных форм. Выделяют внешние (по отношению к торговле) и внутренние факторы развития интеграции в отрасли. Внешние для торговли факторы, стимулирующие развитие интеграционных процессов в отрасли: - рыночная неопределенность; - падающий по различным причинам спрос; - обострение проблемы реализации товаров; - многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры торговой деятельности. Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. основным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах. С учетом анализа мировой торговой практики предполагается, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объединений, как: - цепные торговые организации; - кооперативные объединения торговых структур; - добровольные оптово-розничные цепи. Следует отметить высокие возможности логистической оптимизации интегрированных (сетевых) структур. Например, в крупных американских и европейских розничных сетях интеграция информационных систем розничной и оптовой торговли позволяет автоматически информировать поставщика об уменьшении количества товаров на полках обслуживаемых магазинов. Примечателен и пример Швейцарской торговой системы MIGROS, охватывающей 46% национального потребительского рынка. Заказы магазинов здесь формируются и передаются автоматически либо на центральный оптовый склад, либо на завод, производящий скоропортящиеся продукты. Уровень автоматизации торгового процесса в целом по системе настолько высок, что во многих магазинах отсутствуют менеджеры по организации поставок и контролю качества товаров. Сетевые структуры могут создавать на обслуживаемой территории несколько распределительных центров и заключать договоры со сторонней специализированной логистической компанией на осуществление перевозок и экспедирования грузов. Интеграция торговли — объективная закономерность ее развития, которая неизбежно проявится и в России. Программой развития торговли и общественного питания в г. Москве также предусмотрено развитие сетевых структур в столичной торговле. Организационные формы подобных структур могут быть различными. Например, торговый дом, имеющий сеть магазинов и создающий собственный распределительный центр (пример — ТД " Перекресток"), или же группировка 100—130 магазинов вокруг существующего объекта оптового звена, выступающего в этом случае системным интегратором сети. С организационно-экономической точки зрения развитие различных форм интеграции предприятий торговли Позволит: - снижать накладные расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих транспортных и учетных функций; - осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа и поставок, что в конечном итоге сказывается на уровне цен и заинтересованности покупателей; - использовать новейшие информационные технологии для осуществления управления сетью и создания информационных банков данных по номенклатуре продаваемой продукции; - поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок; - развивать дополнительные услуги торговых предприятий в виде организации мини-пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т.д. Развитие систем логистики в торговле ряда стран Запада обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90% торгового оборота.
|