Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый объект управления — сквозной материальный поток






На выходе из системы товародвижения (точка А) сквозной материальный поток приобретает заранее спроектированные контролируемые показателя.

Рис. 1.2 Логистический подход к управлению материальными потоками в товародвижении

Сегодня российские предприниматели начинают доста­точно четко осознавать необходимость консолидации участников товародвижения.

Одним из примеров движения в этом направлении мож­но считать создание в Новосибирске виртуального распре­делительного торгового центра (РТЦ), сосредоточивающе­го информацию о товарах и спросе в регионе. Информаци­онно соединяя контрагентов, РТЦ позволяет супермарке­там избавиться от необходимости поиска поставщиков по широкой номенклатуре ассортимента. Поставщики же ре­шают свои проблемы сбыта. Упрощается процедура заказа, резко сокращается документооборот, ускоряется оборачи­ваемость запасов. В развитии РТЦ может быть создана фир­менная транспортная служба.

Несмотря на важность информационной консолидации торговых, транспортных и производственных процессов, не следует отождествлять логистику с автоматизацией управ­ления товародвижением. Информационные системы явля­ются лишь частью логистических систем, увязывающих, наряду с информацией, также технику, технологию, пла­нирование и экономику участников товародвижения.

Сквозные технологии работы с товаром и информаци­ей, сопряженная техника, согласованное планирование — это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Например, расчеты показывают, что если в товароснабжении вместо традиционных ящиков исполь­зовать тару-оборудование, то при продвижении по опто­во-розничной цепи 1 т фасованного товара трудозатраты снижаются с 6 тонно-операций до 1, 75! Резко сокращаются Простои транспорта. Однако для того, чтобы устойчиво при­менять названную технологию, необходимо логистически организованное товародвижение — силами виртуальных РТЦ этих вопросов уже не решить.

Технико-технологические аспекты интеграции процес­са доведения готового продукта от изготовителя до конеч­ного потребителя пока остаются вне поля зрения российс­ких предпринимателей.

Логистика предполагает наличие устойчивых хозяй­ственных связей между участниками товародвижения. Лишь у постоянных партнеров по бизнесу возникает необходимая прозрачность систем учета издержек, появляется возмож­ность разработки и применения согласованных технологий переработки грузов и информации.

В конце 90-х гг. центробежные настроения, порожден­ные стратегией приватизации, начинают уступать место осознанному стремлению к интегрированию хозяйственной деятельности различных торговых структур в рамках об­щих организационных форм. Выделяют внешние (по отно­шению к торговле) и внутренние факторы развития интег­рации в отрасли.

Внешние для торговли факторы, стимулирующие раз­витие интеграционных процессов в отрасли:

- рыночная неопределенность;

- падающий по различным причинам спрос;

- обострение проблемы реализации товаров;

- многочисленные осложнения на пути движения то­варов к потребителям, вызванные неразвитостью инфра­структуры торговой деятельности.

Внутренним фактором интеграции в торговле, т.е. ос­новным внутриотраслевым мотивом, является усиление конкуренции, пусть даже в ее неразвитых формах.

С учетом анализа мировой торговой практики предпо­лагается, что интеграционные процессы в торговле будут проходить на фоне возникновения таких видов объедине­ний, как:

- цепные торговые организации;

- кооперативные объединения торговых структур;

- добровольные оптово-розничные цепи.

Следует отметить высокие возможности логистической оптимизации интегрированных (сетевых) структур. Например, в крупных американских и европейских розничных се­тях интеграция информационных систем розничной и опто­вой торговли позволяет автоматически информировать по­ставщика об уменьшении количества товаров на полках об­служиваемых магазинов.

Примечателен и пример Швейцарской торговой систе­мы MIGROS, охватывающей 46% национального потреби­тельского рынка. Заказы магазинов здесь формируются и передаются автоматически либо на центральный оптовый склад, либо на завод, производящий скоропортящиеся про­дукты. Уровень автоматизации торгового процесса в целом по системе настолько высок, что во многих магазинах от­сутствуют менеджеры по организации поставок и контролю качества товаров.

Сетевые структуры могут создавать на обслуживаемой территории несколько распределительных центров и зак­лючать договоры со сторонней специализированной логис­тической компанией на осуществление перевозок и экспе­дирования грузов.

Интеграция торговли — объективная закономерность ее развития, которая неизбежно проявится и в России. Про­граммой развития торговли и общественного питания в г. Москве также предусмотрено развитие сетевых струк­тур в столичной торговле. Организационные формы подоб­ных структур могут быть различными. Например, торго­вый дом, имеющий сеть магазинов и создающий собствен­ный распределительный центр (пример — ТД " Перекрес­ток"), или же группировка 100—130 магазинов вокруг су­ществующего объекта оптового звена, выступающего в этом случае системным интегратором сети.

С организационно-экономической точки зрения разви­тие различных форм интеграции предприятий торговли Позволит:

- снижать накладные расходы за счет введения цент­рализованных служб управления, централизации снабжен­ческих транспортных и учетных функций;

- осуществлять закупки крупными партиями на вы­годных условиях платежа и поставок, что в конечном ито­ге сказывается на уровне цен и заинтересованности поку­пателей;

- использовать новейшие информационные техноло­гии для осуществления управления сетью и создания ин­формационных банков данных по номенклатуре продавае­мой продукции;

- поддерживать отечественных производителей, пре­доставляя им приоритетность поставок;

- развивать дополнительные услуги торговых предпри­ятий в виде организации мини-пекарен, цехов по разделке мяса, единого цеха полуфабрикатов и т.д.

Развитие систем логистики в торговле ряда стран За­пада обусловлено именно наличием сетевых структур, на долю которых приходится около 90% торгового оборота.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал