Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рисков в логистических сиситемах.






Риск – неопределенное событие (условие), кот в случае возникновения имеет позитивное (негативное) воздействие на репутацию предприятия, что приводит к приобретениям (потерям) в денежном выражении.

Риск являя. Экономической категорией, требует тщательного анализа, оценки ситуации на предприятии и в ЦП. Логисты сталкиваются с Р. В принятии решений в долгосрочном и краткосрочном периоде.

При изучении Р. В соц-эк системе используют след. Признаки классификации:

  1. Характер последствий:

· Чистые (простые)

· Спекулятивные (динамические)

  1. По сфере возникновения (или по отраслевой принадлежности в хоз деятельности):

· Производственные (прим. Выход из эксплуатации основных и оборотных фондов из-за внедрения новых технологич схем, срывов поставок сырья и т.д.)

· Коммерческие

· Финансовые

· Логистические

  1. В зависимости от основных причин возникновения:

· Природно –естественные

· Экологические

· Политические

· Транспортные (подразд на каско и карго)

· Имущественные

· Торговые

 

  1. Р, связанные с покупательной способностью денег:

· Инфляционные

· Дефляционные

· Валютные

· Риски ликвидности

 

  1. Инвестиционные риски:

· Р. Упущенной выгоды

· Р. Снижения доходности

· Р. Неисполнения договорных обязательств

· Кредитный риск

  1. Операционные риски:

· Риск персонала (человеческий фактор)

· Технологический риск

· Риск физич ущерба

 

Т. О лог риск – частный случай риска. Классификация ог рисков представляет собой сложную задачу, т.к. в настоящее время не разработано общепринятой классификации рисков в ЛС. Это связано с тем, сто существует большое количество проявлений риска, при этом в силу традиций один и тот же вид риска может обозначать разными терминами.

Для продукт деятельости в этом направлении нобходимо научиться управлять риском, находить способы их прогнозирования, планирования риска, ведущие к его максимальному снижению. Добиться эффективной организации такого планирования можно, если правильно разделить риски на классы, группы, виды и управлять каждым видом.

Следовательно, эффективность управления Р. Во многом определяется их классификаций. Научно – обоснованная классификац позволяет четко определить место каждого риска в их общей систем, создает возможность для использования соответ методов.

Специфическим признаком классификации лог рисков является их принадлежность к матер, инфо, финн и сервис потокам, сфера, их отраслевая принадлежность к деят предприятия.

Все виды риска в ЛС взаимосвязаны, вместе оказывают влияние на работу предприятия или ЦП в сферах товарного обращения и изделий производ – технич назначения, в транспортных системах. Т.о., для каждого предприя при управлении Р. Необходимо составить свою кассификацию.

В соответствии спринципом градации Р. На классы, группы и виды. Все логистические риски можно разделить на 2 класса:

  • Внутренние (на предпряитии или в ЦП);
  • Внешние

Классификация логистических рисков – основа, на кот строится выявление, оценка, и методы степени снижения риска, представляет собой связующее звено между оцениваниям рисков и реагированием на них.

Одним из методов классификации является АВС – классификация, с ее помощью Р. Делят на классы:

  • А – большие риски (опасные), требуют постоянного внимания и активногореагирования,
  • В – средние риски, из нужно наблюдать периодически,
  • С – малые риски, не требую особого наблюдения.

Т.о, классиф рисков в ЛС имеет практическую направленность, т.к. позволяет точно определить последствия их наступленияи механизм предупреждения

Например. Если в качестве классификационного признака выбрать фазы движения МП, то лог риски на предпряитии могут быть разделены на на классы:

  • Снабженческие
  • Производственные
  • Сбытовые
  • Р. Связ с возвратными потоками

Внутри каждого класса м.б. дальнейшая диффиренциация рисков. А в качестве вторичных признаков мжно использовать принадлежность к функциям логистики в производстве. Снабжении и сбыте.

При определении видов рисков используют третичный признак, в соответствии с которым рассматривают риски при осуществлении операций складирования, управления запасами, транспортировки.

При этом следует рассматривать лог операции, связ с мат инфо, финн и сервис потоками.

Кроме перечисленных, можно разделить признак, связ с субъективными факторами процесса принятия решений. По этому признаку риски делят на индивидуальные и коллективные. Т.о, при составлении классификации рисков используют системный подход.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал