![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вертикальная интеграция. Уровни и формы вертикальной интеграции
Помимо стратегических союзов, фокусная компания может строить партнерские взаимоотношения на базе вертикальной интеграции, т.е. она может приобрести в цепи поставок несколько звеньев. Можно выделить следующие варианты вертикальной интеграции: 1. Приобретение фокусной компанией миноритарного пакета акций другой компании, что дает возможность оказывать влияние на осуществление операций и в определенной степени их контролировать. Например, фокусная компания может приобрести миноритарный пакт акций дистрибьюторской компании для того, чтобы влиять на особенности распределения своей продукции. 2. Создание совместного предприятия двумя и более организациями, т.е. отдельные бизнес-структуры создают новую компанию, которой они будут совместно владеть. Например, организация внутри цепи поставок собственной транспортно- экспедиторской компании, совместная эксплуатация складских площадей, создание фирмы по оказанию услуг по таможенному оформлению товаров и транспортных средств для участников цепи поставок. 3. Покупка фокусной компанией других организаций, действующих в цепи поставок. Подобное поглощение бизнес-структур позволяет максимально контролировать осуществление операций в цепи поставок. Такой способ вертикальной интеграции может быть использован при освоении новых рынков – в этом случае фокусная компания покупает фирму, работающую в отрасли на данном рынке, и на ее базе организовывает свое производство. При этом достигаются срезу несколько целей. Во-первых, устраняется прямой конкурент, а во-вторых, используется уже существующая система контактов и связей внутри отрасли. Помимо этого может быть использован имидж компании, ее репутация иизвестность на рынке. Формы вертикальной интеграции:
Уровни интеграции: вертикальная интеграция показ в какой степени определеная цепь поставок принадлежит одной организации в товаропроводящей сети · При установлении интеграционных связей только внутри предприятия иннтеграция считатся относительно слабой · Интеграция только с предприятием поставщиком - обратная · ТОлько с поребителем - прямая · если в комплексе и с пост и потребит - сильная Развитие взаимоотношений в ЦП: 1. враждебные взаимоотношения 2. взаимоотношения на основе неформального сотрудничества 3. контрактные взаимоотношения 4. формальные союзы 5. миноритарные инвестиции (Минорита́ рный акционе́ р (миноритарий) — акционер компании (физическое или юридическое лицо), размер пакета акций которого не позволяет ему напрямую участвовать в управлении компанией (например, путём формирования совета директоров). Такой пакет акций называется «неконтролирующим».) 6. совместные предприятия 7. полная вертикальная интеграция Диагональная интеграция товаропроводящих каналов - это установление связей с предприятием которое не является смежным или однородным для основного, но включено в технологическую цепочку товаропроводящих сетей, содержащих однородные или смежные предприятия. Цель - воздействие на интересующий рыночный элемент косвенным образом через ваимодейсвующие с ним организации.
|