Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регламенты государственных функций и государственных услуг: цели внедрения, типовая структура, проблемы реализации и направления совершенствования
Предоставление гос. и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Регламенты государственных функций и государственных услуг определены в ФЗ №210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Административный регламент – это НПА, устанавливающий порядок предоставления гос.или муниципальной услуги и стандарт предоставления гос. или муниципальной услуги.Административные регламенты исполнения гос. функций и оказания гос. услуг содержат подробные описания последовательности действий и сроки их осуществления, необходимые для достижения установленных результатов. Административные регламенты утверждаются органами исполнительной власти наряду с должностными регламентами. Цели внедрения: - в качестве инструмента повышения результативности гос. управления; - внедрение стандартов позволит ориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления гос. или муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего гос. услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, гос. или муниципальных служащих. С административными регламентами неразрывно связаны стандарты государственных функций и услуг. Стандарты задают конечные качественные и количественные характеристики административно-управленческих процессов, устанавливают требования к уровню доступности и качества взаимодействия исполнительных органов гос. власти, их структурных подразделений и должностных лиц с гражданами и организациями. Стандарт гос. услуги представляет собой систематизированный набор требований к качеству оказания услуг органом власти или уполномоченной организацией, определенный исходя, с одной стороны, из потребностей и пожеланий клиентов, с другой – учитывающий технологические, материально-технические, финансовые и иные ресурсные ограничения государственного органа. Государственная услуга - нормативно установленный способ обеспечения прав и свобод, а также законных интересов граждан и организаций гос. органами власти, осуществляемый во взаимодействии физического или юридического лица (пользователя, клиента) с органом исполнительной власти или государственным служащим. Наряду со стандартами услуг предполагается внедрять стандарты обслуживания органов гос.власти, которые содержат требования к общей процедуре взаимодействия гос. власти с гражданами и организациями, инвариантные к конкретным типам услуг. Стандарт обслуживания включает такие требования, как: своевременность и полнота ответа на звонки, письма; периодичность обновления сайтов; формы ответов на письменные запросы, жалобы; порядок предоставления информации гражданам (режим платности, формы и сроки предоставления); перечень контактных лиц, с которыми можно связаться по поводу ненадлежащей работы. Проблемы реализации: в настоящее время отсутствие стандартов не позволяет конкретизировать обязательства органов власти перед обществом, внедрить объективные процедуры контроля и оценки их деятельности. Направления совершенствования: (Указ Президента РФ от 7.05.2012 г. № 601«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»). Согласно этого Указа - Правительству Российской Федерации обеспечить достижение следующих показателей: а) уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления гос. и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; б) доля граждан, имеющих доступ к получению гос.и муниципальных услуг по принципу " одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления гос.услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов; в) доля граждан, использующих механизм получения гос. и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов; г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган гос. власти РФ (орган местного самоуправления) для получения одной гос.(муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2; д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган гос. власти РФ (орган местного самоуправления) для получения гос. (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут.
|