Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальное управление транспортным комплексом: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения






Транспортный комплекс города включает в себя внутригородской пассажирский (автобус, трамвай, троллейбус), междугородный и пригородный пассажирский, грузовой, специализированный транспорт (перевозка хлеба, молока, бензина, вывоз бытовых отходов, медицинский транспорт и др.), метрополитены, транспортные парки или депо, гаражи, службы по содержанию трамвайных путей, контактной сети электротранспорта, вокзалы, автостоянки, заправочные станции, ремонтные и другие сервисные службы.

Нормативно-правовые основы: «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 № 131-ФЗ (устанавливает полномочия ОМСУ в транспортной сфере, относит к компетенции поселений создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания в границах поселения, а к компетенции муниципальных районов - межпоселенческие перевозки в границах района); «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» 259-ФЗ.

При организации управления транспортным комплексом города должны учитываться его особенности: связь с планировкой города и пропускной способностью дорожной сети; колебания пассажиропотоков по времени и направлениям; возможность конкуренции между видами транспорта и между муниципальным и частным сектором в автотранспортных перевозках; большой удельный вес льготных категорий пассажиров; возможность разных способов оплаты услуг; высокая степень износа транспортных средств и большие затраты на их обновление; режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий и внешнего транспорта (железнодорожные и автовокзалы, речные и морские порты, аэропорты и т.п.)

Основные задачи муниципального управления в сфере транспорта: обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей; модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения; приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам; обеспечение безопасности перевозок.

Проблемы: контроль оплаты за проезд. Для ее решения устанавливают автоматические турникеты, стимулируют покупку проездных билетов различного срока пользования с дифференцированной по сроку пользования и количеству поездок цене. Другая проблема - чрезмерный износ подвижного состава - практически наполовину. Средств городского бюджета, а также части выручки муниципальных пассажирских предприятий не хватает для должного ремонта. Серьезной проблемой многих городов является дорожная сеть, ее пропускная способность. Необходимы путепроводные развязки, объездные дороги. Контроль решения проблем через показатели эффективности работы транспорта: увеличение числа исправлено работающего и нового подвижного состава, сокращение времени проезда в транспорте за счет совершенствования маршрутов движения, повышение собираемости выручки, улучшение экономических показателей работы транспортных предприятий.

Показатели оценки эффективности деятельности ОМСУ в транспортной сфере в Указе Президента РФ от 28.04.2008 № 607, ред 1384

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

Муниципальное управление в сферах культуры, досуга, физической культуры и спорта: нормативно-правовые основы, цели и задачи органов местного самоуправления, основные проблемы и пути их решения

К сфере культуры относятся: культурно-просветительская деятельность, библиотечное дело, музейное дело, театрально-концертная деятельность, цирковая деятельность, кино- видеопроизводство, изобразительное искусство и декоративно-прикладное искусство, содержание и реставрация памятников истории и культуры, историко-архивная деятельность, радио и телевидение, краеведение. К объектам досуга на территории муниципального образования относятся городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения.

Физическая культура и спорт - это деятельность, оказывающая оздоровительное, воспитательное, политическое и социально-экономическое воздействие на общественное развитие человечества. Основная цель ОМСУ - ориентация деятельности физкультурно-спортивных учреждений и общественных организаций преимущественно на развитие массовой физической культуры и спорта.

Нормативно-правовые основы: Конституция РФ (ст. 44), Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», «О физической культуре и спорте в РФ» 329-ФЗ; «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 № 131-ФЗ (устанавливает полномочия ОМСУ в сфере культуры, досуга, физической культуре и спорту). Полномочия ОМСУ в области культуры: создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия находящихся в собственности городского округа; охрана объектов культурного наследия; создание условия для массового отдыха и организация обустройства мест массового отдыха.

131-ФЗ относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения. К компетенции муниципальных районов отнесена организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора). ОМСУ осуществляют строительство зданий и сооружений муниципальных организаций культуры, спорта, обустройство прилегающих к ним территорий, обустройство мест массового отдыха, организацию и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, спортивных соревнований, спартакиад, организуют пропаганду физической культуры и спорта, осуществляют профессиональную подготовку работников физкультурно-спортивных организаций и обеспечивают повышение их квалификации, обеспечивают эффективное использование действующих и строительство новых спортивных сооружений. В пределах своей компетенции органам местного самоуправления следует создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций - школ искусств, студий, курсов, оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения муниципальных библиотек, других учреждений культуры, спортивных клубов, детско-юношеских спортивных школ, физкультурно-оздоровительных комплексов, плавательных бассейнов, стадионов, кортов, спортивных залов.

Особая проблема – создание условий для развития досуга, физической культуры и спорта в сельской местности, материально-техническая оснащенность сельских учреждений культуры и спорта. ОМСУ необходимо разрабатывать предложения по строительству и реконструкции подведомственных организаций, оказывать адресную финансовую поддержку негосударственным физкультурно-спрортивным организациям, поощрять меценатство и благотворительность в сфере культуры и спорта, устанавливать льготы спортсменам, налогоплательщикам, вкладывающим средства в развитие физкультуры и спорта, в сферу культуры и досуга, участие в Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в российской федерации на 2006 - 2015 годы», «Социальное развитие села до 2013г»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал