![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление муниципальным имуществом: нормативно-правовые основы, состав муниципального имущества, основные проблемы и пути их решения
МИ – И, принадл-щее МО на праве собств-сти. Право собств-сти включает в себя 3 элемента: владение, пользование и распоряжение предметом собств-сти. Т.о., управление МИ – процесс реализации прав владения, распоряжения и пользования имуществом, являющимся собств-стью МО. Правовое регулирование: Согласно Конст. РФ М собств-сть признается и защищается равно как и частная, гос. и др. формы. Нормативно-правовой основой по общим вопросам являются ФЗ -131, ГК РФ ч.1 и 2, по вопросам приватизации: ФЗ-178 «О приватизации гос. и мун. имущества», по вопросам разграничения имущества: Зем К РФ; НПА ОМС: реш-я предст-го органа, постан-я и распоряж-я главы МО и др. В собственности муниципальных образований может находиться: 1) И, предназнач-е для реш-я установл-х ФЗ-131 вопросов местного значения (бюджет, ценные бумаги, жил.фонд, нежилые помещения, земля, средства внебюдж.фондов); 2) И, предназнач-е для осущ-ния отд-х гос. полномочий, переданных ОМС; 3) И, предназ-е для обеспеч-я деят-ти ОМС и должн-х лиц МС, мун. служ-х, раб-ков мун. предпр-й и учр-ний. Конкретнее: 2) автодороги местного значения; пассажирский транспорт; 3) жилищный фонд соц-го использ-я для обеспеч-я малоимущих граждан и т.д. Задачи обеспечения эфф-го упр-я МС: - оптимизация орг-ций и предпр-ий муниц. формы собств-сти; - полный и своеврем-й учет МС и всех проводимых с ней операций; - единая система контроля сохр-сти МС использ-я по назначению; - повышение инвестиционной привлекательности терр-рии. Специализированный уполномоченный орган упр-я МС – КУМИ. Функции: собств. НПА, проекты НПА (для главы, п/о): О порядке упр-я и распоряж-я МИ, О порядке сдачи в аренду и наем жил. и нежил. помещений, О порядке исчисления арендной платы и о распредел-и средств от сдачи в аренду, О порядке продажи МИ на конкурсах и аукционах, Прогр. приватизации МИ, а также по операциям: - передача И в хозяйственное ведение (МУП) и в оперативное управление (казенные предприятия, муниципальные учреждения) - купля-продажа: приобретение имущества ФизЛ и ЮрЛ и приватизация муниципального имущества. Чаще всего по программам приватизации. Проводится аукцион или коммерческий конкурс. Порядок и условия приватизации мун. имущества определяются НПА ОМС в соотв. с ФЗ-178+159. - МИ может быть обменено на другое; - дарение: любое юр.лицо или физ.лицо может безвозмездно передать МО движ. и недвиж. И - сдача в аренду земли и помещений ФизЛ и ЮрЛ, ОГВ РФ (ОГВ S РФ) и ОМС иных МО, отчуждение, совершение иных сделок в соотв. с ФЗ-135 «О Защите конкуренции» и приказом ФАС №67 Проблемы: 1. При принятии ведомств-х объектов в МС нет гарантии получ-я доп. доходов в бюджет для финансир-я их сод-я. Но при отказе от приемки предпр-е может «бросить» и соц.объекты, И кот. потом разворовывается. Кроме того, по закону владелец должен передать объект в МС в сост-и, пригодном для экспл-ции. На деле зачастую перед-ся ветхие жилые дома, треб-щие срочного кап.ремонта или даже сноса и переселения жильцов, изношенные инженерные сети, котельные и т.п. РЕШЕНИЕ ОМС принимает с учетом всех эк. и соц. факторов в каждом конкр-м случае. 2. Баланс интересов м/у стремлением МО увеличить доходы бюджета от аренды и опасностью свертывания арендаторами важных видов хоз. деят-ти в связи с выс. затратами на аренд. плату. Средством решения явл. широкая дифференц-ция ставок ар. платы в завис-сти от места располож-я объекта и вида деят-ости, система льгот и привилегий. 3. Приват-но около 80% жилищ. фонда, муниц. жилье сохр-ся только для малоимущих. Причина не 100% - опасения лишения бюдж. дотаций и нежелание приват-ть квартиры в ветхих жил. домах в надежде на улучш-е жилищ. условий. решение - работа с населением при четких обяз-ствах создания одинаковых экон-ких условий для приватизир-го и муниц. жилья, содействие созданию ТСЖ, наглядная демонстрация их преимуществ. Прив-ция жилья идет с 1992г. и заканч-тся 1 марта, но Президент 13.02. выступил с иниц-вой продлить еще на 2 года. 4. Приватизация встроенных помещений в жилых домах. ОМС отказывают в приватизации самих помещений, передавая их предприятиям в аренду. Ситуация может измениться благодаря созданию ТСЖ. Встроенное помещение должно стать коллект-й собств-стью ТСЖ, и уже с ним арендатор должен будет устан-вать договорные отн-я. Но и муниц. власть может участвовать в ТСЖ как собственник встроенного помещения, если в нем располагается, например, муниц. учреждение.
|