![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание социально-экономических условий для развития молодежи в муниципальном образовании
Молодежная политика - это система социально-эк-ских, полит-ких, организац-ных и правовых мер, напр-ных на поддержку молодых граждан (лиц в возрасте от 14 до 30 лет). Цель мол. политики заключается в созд-и благоприятных эк-ских и полит-ких условий, правовых гарантий, способных улучшить кач-во жизни молодежи (не в ущерб жизнедеятельности других групп и слоев общества). Правовые основы гос. мол. политики определены Постановлением Верховного Совета РФ " Об основных напр-ях гос. мол. политики в РФ" в 1993 году. С тех пор ее главные направления не корректировались (даже после принятия Конст РФ). В условиях возникшей правовой неопред-сти субъекты РФ взяли на себя инициативу по развитию законодат-го обеспечения в этой сфере, и в 1996 - 1997 годах законы о мол.политике были приняты почти в 40 регионах. Мол. политика на муниц. уровне, тесно связанная с гос. политикой, предполагает учет самых острых проблем молодежи конкретного МО в сфере здоровья и досуга, занятости и образования, бытовых проблем. На муниц.уровне должна быть сформирована целостная сист-а соц. поддержки молодежи, ее обучения и трудоустр-ва, которая спос-ет разв-ю мол-го и детско-юношеского движения и создает возм-сти регулир-ния миграции, обеспеч-я защиты прав и реал-ции интересов молодежи, поддержки мол. семей. Практика реализации мол. политики показывает, что наиболее перспективным явл-ся программно-целевой подход. Поэтому в каждом МО должна быть разработана муниц. целевая программа по мол. политике, включающая различные меропр-я по созд-ю благоприятных соц.-эк-ских усл-й не только для проживающей на терр-и МО молодежи, но и предотвращ-я оттока молодого населения, что ос-но актуально для небольших МО. Приоритетный нац.проект предусм-ет оказание бюдж-ой поддержки в приобр-и жилья молодым семьям и сельским специалистам, нуждающимся в жилье или улучш-и жилищных условий. Гос-во может оплатить часть покупки или строит-ва или погасить первый взнос при получ-и ипотечного кредита. Дополнительно субъекты, организующие подпрограммы, предоставляют субсидию при рожд-и (усын-и) ребенка на погаш-е кредита или компенсацию собств-х затраченных на приобр-е или строит-ство средств. На муниц. структурные подразделения по делам молодежи возлагаются следующие задачи: - проведение единой мол. политики в МО; - созд-е соц.-эк-ских и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека; - обесп-е соблюдения на терр-и МО прав и интересов молодежи; - привлеч-е молодежи к решению соц-х, эк-ских и общественных задач на местном уровне (например через создание в МО Молодежных Советов); - духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи; - поддержка и реал-ция научно значимых инициатив в обл. соц. защиты молодежи и разв-я досуговой сферы; - орг-ция научных иссл-ний по анализу положения дел и прогнозированию мол. среды; - осущ-ние м/муниц-ого, м/рег-ного и м/народного сотрудничества мол. организаций; - координация деят-сти муниц. учреждений, заним-хся решением мол.проблем. Реализация мол. политики на муниц. уровне сопряжена с рядом проблем: 1. Сохр-ся ведомственная разобщенность и недостаточная координация в упр-нии мол. политикой. Например, отделы по мол. политике при многих МО находятся в подчинении зам. глав адм-ций по соц. вопросам, которые, как показывает практика, в большинстве случаев не относят проблемы молодежи к числу первоочередных. 2. Объекты соц. инфраструктуры для молодежи (например, оздоровительные лагеря, спорт. сооружения) находятся в разноведомственной подчиненности, что не позволяет эфф-но координировать их действия. 3. Объем финансирования мероприятий в сфере молодежной политики не позволяет решать даже самые острые вопросы. В этих условиях важнейшей задачей муниципальных комитетов и отделов по делам молодежи является поиск источников финансирования. Зачастую привлеченные средства на молодежную политику в 1, 5 - 2 раза превышают бюджетное финансирование.
|