Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальная целевая программа: понятие, структура, порядок разработки, утверждения и реализации






МЦП представляет собой увязанный по ресурсам, исполн-лям и срокам комплекс соц.-эк-ских, организац-но-хозяйств-х и др. меропр-й, обеспеч-щих эфф-ное реш-е эк-ских, экол-их, соц-х и иных проблем разв-я МО.

Нормативно-правовая основа: Ст. 179 Бюдж. кодекса+ НПА МО о порядке разраб., утв-я и реализ-и МЦП.

МЦП могут быть текущими и перспект-ми и явл-ся сост-ми частями соответ-щих планов. Расходы на реализ-ю МЦП формируют бюджет разв-я МО.

Проблемы соц.-эк-го разв-я МО могут реш-ся ЦП разных уровней. Поэтому ОМС должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации ЦП, имеющих различный статус.

МЦП в общем случае должна включать следующие разделы:

- опис-е проблемы, на реш-е кот. направлена ЦП;

- соц.-эк-ое положение и осн. напр-ния разв-я МО, обоснов-щие необх-сть осущ-ния данной ЦП;

- цели, задачи, сроки и этапы реализ-и ЦП, а также целевые индикаторы и показатели, хар-щие достижение ее рез-тов; - сист-а программных меропр-й; - мех-зм реализ-и ЦП;

- ресурсное обеспеч-е; - оценка соц.-эк-ой и экол-ой эфф-сти ЦП;

- орг-ция упр-ния программой и контроль хода ее реализ-и.

МЦП должна иметь паспорт, составляемый по спец. форме. Важнейшей ее составляющей является система целевых индикаторов и показателей, хар-щих ее эфф-сть. Это требование связано с необх-стью повыш-я результ-сти бюджетных расходов.

Проблемные МЦП могут разраб-ся по разным напр-ниям:

- созд-е благоприятного инвестиц-го и предпринимат-го климата; - нормативно-правовые преобраз-ния; - формир-е благоприятного соц. климата для деят-сти и здорового образа жизни населения; - оздоровление окр.среды и предупр-ние ЧС; - содействие реформир-ю промышл-сти; - разв-е инфраструктуры транспорта, связи и обеспеч-е бесперебойной работы ЖКХ; - разв-е м/рег-ых и м/народных связей МО и т.п.

Важнейшей составляющей механизма реализации ЦП является определение возможных источников и способов фин-ия меропр-й. При реализ-и МЦП могут исп-ться:

- средства фед-го и рег-го бюджетов; - средства местного бюджета;

- собств-е источники фин-ия заявителя проекта (нераспредел-ная прибыль, амортизац-ные отчисления, акционерный капитал, работы, выполн-ные собств-ми силами в рамках реализ-и проекта и т.п.);

- средства рос. Банка разв-я, рос. и иностранных кредитных учр-ний, привлекаемые под гарантии Прав-ва РФ, а также под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета;

- другие внебюдж-ые источники фин-ия.

Участие в разработке и реализ-и ЦП требует наделения каждой из муниц.структур опр-ми правами и обязан-ми и четкой коорд-ции работы. Возможная схема такого распредел-я обяз-стей внутри местной адм-ции:

Эк-ская служба вносит предложения по перечню МЦП, предлагаемых к фин-ию из местного бюджета на очередной фин. год с прогнозом на 2 последующих года, опред-ю приоритетности программ, контрол-ет исполн-е фед-х, рег-х и МЦП на терр-и МО.

Отраслевые структурные подразделения осущ-ют планир-е разработки, разраб-ку, текущее упр-е отрасл-ми ЦП, сост-ют бюдж-ые заявки на фин-ние из средств местн. бюджета, а также из средств рег-х и фед-х программ.

Ответственный руководитель - директор программы опр-ет формы и методы упр-я ЦП, вносит при необх-сти коррективы в распредел-е средств м/у меропр-ми в теч. фин. года, отвечает за целевое использ-е бюдж-ных средств.

Финансовая служба отвечает за фин-ние МЦП, осущ. контроль хода фин-ния фед-х и рег-х программ.

Коллегия администрации одобряет ЦП и изменения к ним по представлениям руководителей программ. Одобренные коллегией ЦП вносятся главой адм-ции на одобрение предст-го органа МО.

Представ-ный орган рассм-ет ЦП. Если ЦП одобрена представ-м органом, она утвержд-ся постан-ем адм-ции.

По заверш-и каждого этапа и программы в целом колич-ые и кач-ые рез-ты ее выполн-я согласно критериям представляются представ-му органу МО.

Установлен ряд новых треб-ний – представл-е инф. о МЦП а обязательном для каждого МО собств-м сайте, а также спец. докладов о ходе работ и использ-и фин.средств, размещ-е инф-ции о выполн-и. Обязательным стало проведение конкурсов на участие в реализ-и прогр-ых меропр-й, требующих привлечения сторонних исполнителей (например, строит-во или приобретение техники) через размещение муниц. заказов на выполнение работ или предоставление услуг для муниц. нужд (94-ФЗ).

Доклад должен сод-ть: сведения о рез-тах реализ-и за отчетный год; данные о целевом использ-и и объемах привлеченных бюджетных средств и внебюджетных источников; сведения о соответствии рез-тов фактическим затратам на реализацию ЦП; сведения о соответствии фактических показателей реализ-и программы показателям, установленным при ее утверждении; инф-цию о ходе и полноте выполнения прогр-х меропр-й; сведения о наличии, объемах и сост-и незавершенного строит-ва, внедрении и эфф-сти инновац-ых проектов; оценку эфф-сти рез-тов реализ-и ЦП и влияния на различн.сферы эк-ки.

Увеличение прозрачности механизмов исполнения и финансирования ЦП, а также их результ-сти будет способствовать повыш-ю общей эфф-сти соц.-эк-ого разв-я МО.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал