![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление безопасностью жизнедеятельности на федеральном и региональном уровнях.
цель БЖД -защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнед-ти. БЖД изучает вопросы охраны окружающей среды, гражд обороны (или БЖД в условиях ЧС) и охраны труда (или БЖД в условиях производства). Управление БЖ строится на действии многоуровневой с-мы законод-х, подзаконных и норм-прав-х актов, директивной документации организаций. На федер уровне управление БЖ осуществляется Федер собранием, Президентом, Правительством РФ и специально уполномоченными органами: Мин-во природ ресурсов, Мин-во здравоохр-я и соц развития и Мин-во по делам граждан обороны, чрезв ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Охрана труда - разделы: производственная санитария, техника безопасности, пожарная и взрывная безопасность, правовые и организационные вопросы. Госуд. управление ОТ осуществляется Прав-вом РФ или федер органом исполнит власти, ведающим вопросами ОТ.(Мин-во здрав и соц развития РФ). Ответ-сть за производственную безопасность возлагается на администрацию, начиная от бригадиров и мастеров, заканчивая рук-лем предприятия. Важн функция -контроль состояния охраны и условий труда. Осн виды контроля: оперативный контроль рук-ля работ и других должностных лиц; контроль требований безопасности труда при аттестации рабочих мест; Роспотребнадзор проверяет выполнение предприятиями санитарно – гигиен и санитарно–противоэпидемиологических норм и правил. На Государственный пожарный надзор возложен контроль над выполнением требований пожарной профилактики при проектировании и эксплуатации производственных помещений и зданий. Управление охраной окруж. природной среды. На федеральном уровне управление осуществляется През-м, Фед. собранием, Прав-м РФ, Мин-м природных ресурсов РФ. На региональном уровне управление охраной окр среды ведется представительными и исполнит-ми органами власти, ОМСУ и террит-ми органами уполном-х ведомств. На всех уровнях разработка обязательных для исполнения предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидем благополучие населения, возложена на органы Мин-ва здравоохр-я РФ +согласование разрешений на все основные виды природопользования. Основой управления охраной окр среды являются законодат-е и подзаконные акты, к-рые предполагают единую систему управления в стране, международное сотрудничество в области охраны природы. Управление охраны окр. среды базируется на инф-ии, получаемой с-мой мониторинга окр. среды. Управление без-тью в чрезв ситуациях. Управление ЧС обеспечивается единой гос системой предупрежд-я и ликвидации ЧС. РСЧС объединяет органы гос управления РФ всех уровней, обществ организации. РСЧС включает территор. и функциональные подсистемы и имеет 5 уровней: объектовый, местный, территориальный, региональный и федеральный. Территор.подсистемы (республик в составе РФ, краев и областей) состоят из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению. Функцион.подсистемы -из органов управления, сил и средств мин-ств и ведомств РФ-по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и обстановки на опасных объектах, по предупреждению бедствий и ликвидации последствий ЧС. РСЧС на фед. уровне объединяет силы ведомств: МЧС, Минатома, МВД, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, и др. Координирующими органами РСЧС- межведомств комиссии по предупр-ю и ликвидации ЧС, региональные центры, комиссии по ЧС органов исполнит власти субъектов РФ и т.д. Проблема—обеспечение БЖ как отд. человека, так и общества в целом. Нужно вести теорет исследования в области безопасности и риска, практически разрабатывать возможности анализа, оценки и снижения риска.
|