![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деловая оценка деятельности государственных (муниципальных) служащих.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 110 " О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации". Повышение эффективности кадрового потенциала гос. и мун. службы - один из основных ресурсов гос. управления и цель административной реформы. Одним из механизмов совершенствования должна стать оценка эффективности деятельности гос. и мун. служащих с применением различных современных кадровых технологий: -при проведении конкурса на замещение должности гражданской и муниципальной службы; -при включении в кадровый резерв, -при проведении аттестации; -при проведении квалификационного экзамена на классный чин, -при определении приоритетов системы подготовки и повышения квалификации. Оценка должна осуществляться в соответствии с показателями эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского и муниципального служащего, в интересах обеспечения уровня их профессионализма, соответствующего требованиям задач и функций современного гос. и мун. служащего. Особое место в работе со служащими должны занимать: 1.регулярная аттестация гос. и мун. служащих, кот проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. 2. сдача квалификационных экзаменов гражданских служащих, при каждом изменении места и характера деятельности служащего, 3.регулярное повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Аттестации не подлежат служащие категорий " руководители" и " помощники (советники)", в случаях, если с ними заключен срочный служебный контракт. Аттестации также не подлежат гражданские служащие: - проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года; - достигшие возраста 60 лет; - беременные женщины; - находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Они проходят аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие категорий " специалисты" и " обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом РФ, категории " руководители". Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) служащего конкурсной или аттестационной комиссией. Для оценки результатов деятельности гос. гражданского служащего можно использовать показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гос. и мун. служащих. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гос. и мун. служащих в организации труда: - производительность (выполняемый объем работ); -результативность (мера достижения поставленных целей); - интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ); -соблюдение трудовой дисциплины; - своевременность и оперативность выполнения поручений и распоряжений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки. Возможно установление критериев качества выполненной работы: - подготовка документов в соответствии с установленными требованиями; - полное и логичное изложение материала; - юридически грамотное составление документа; - отсутствие стилистических и грамматических ошибок. Критерии профессионализма гос. и мун. служащих: - профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности; - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий; - способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; - способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях. Каждый показатель деятельности в зависимости от значимости этого показателя оценивается в процентах. Сумма оценок показателей деятельности должна составлять 100%. Механизм оценки результативности деятельности государственного гражданского и муниципального служащего включает в себя три этапа: - оценка исполнения каждого по отдельности показателя деятельности; - общая оценка результативности деятельности государственного гражданского и муниципального служащего; - формулирование вывода о результативности деятельности государственного гражданского и муниципального служащего. В общей оценке результативности деятельности принимает участие государственный гражданский (или муниципальный) служащий с последующим подтверждением этой оценки руководителем.
|