![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спрос. Зависимость величины спроса от цены. Неценовые факторы спроса.
Спрос – желание и возможность совершать покупки по данной цене в течении определённого периода времени. Закон спроса – обратная связь между количеством покупок и уровнем рыночной цены. Закон спроса имеет три формы выражения: - аналитическая: Qd = f(p), где Qd – количество спроса; f – функция; p – цена.
D – График спроса. Имеет обратный наклон, указывает на обратную связь между ценой и количеством. Нисходящий график D может быть объяснён с помощью трёх эффектов: эффекта дохода, эффекта замещения и эффекта придельной полезности.
Различают две группы факторов (детерминант), влияющих на спрос: 1. Ценовые. Изменение цены данного товара на рынке; 2. Неценовые. Вкусы, предпочтения, доход покупателя, количество покупателей на рынке, потребительские ожидания, изменение цен на товары – субституты (заменители) и товары комплементы (дополнители). Влияние ценового фактора на графике можно показать скольжением вдоль графика спроса. Влияние неценовых факторов можно показать путём смещения графика спроса вправо (при увеличении) и влево (при уменьшении).
|