Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерпретация результатов. Чтобы определить способы защиты самого ребенка, необходимо выяснить, модель поведения какого животного наиболее близка ему в разных ситуациях: в ситуации
Чтобы определить способы защиты самого ребенка, необходимо выяснить, модель поведения какого животного наиболее близка ему в разных ситуациях: в ситуации детского сада, семьи и свободного общения; выявить особенности рефлексии ребенка на воздействие и переживание им определенных эмоциональных состояний; зафиксировать представления ребенка о преобладающем настроении и образе поведения родителей, педагогов и значимых близких. Количественный анализ заключается в подсчете числа выборов того или иного способа защиты в процессе беседы по картинкам. Если ребенок выбирал во всех или в большинстве случаев агрессию или избегание (или какой-либо другой способ защиты), то можно сделать вывод о наличии у него данной стратегии защитного поведения (либо активной, либо пассивной). Если ребенок в одних ситуациях выбирал активные способы, а в других – пассивные (в равной мере), то его защитное поведение определяется как смешанное. Количественные данные удобно занести в таблицу для интерпретации:
Качественный анализ полученных данных позволяет выделить несколько устойчивых паттернов поведения в тревожных для субъекта ситуациях, основанных на базовом способе психологической зашиты, который определяется по следующим показателям: 1. Преобладание активных или пассивных способов психологической защиты. 2.Частота употребления одного и того же способа защиты или их вариативность (специфичность). q Адекватность способа защиты угрозе. q Конструктивность. q Самостоятельность использования способа психологической защиты. Стимульный материал для методики «Способы защиты»
|