Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и задачи курса «Отечественная история» в ВУЗеСтр 1 из 44Следующая ⇒
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Курс лекций ТЕМА 1. Предмет и задачи курса «Отечественная история» в ВУЗе 1. Предмет исторического знания. История – важная составная часть гуманитарного, а также и вузовского образования. Её предметом является изучение деятельности людей, всей совокупности отношений человеческого общества. Корни истории уходят в древность. Необходимость запоминать события, факты и передавать следующим поколениям уроки жизни возникла с формированием сознания человека. Предмет учебного курса истории России – осмысление закономерностей и уяснение основных фактов-событий исторического развития страны с древности до наших дней. Обращение к истории России помогает понять настоящее, найти ответы на актуальные вопросы времени: кто мы, откуда вышли, куда идём, во имя чего? При всём своеобразии, непохожести, уникальности происходящих ныне в нашей стране перемен, в них можно найти сходные черты с прошлым. Их осмысление должно помогать в избежании ошибок в настоящем и выбирать наиболее оптимальные пути развития. История обладает и огромным воспитательным воздействием. Уже историки прошлого видели задачу в том, чтобы вырабатывать у членов сообщества высокую нравственность и гражданские качества. Воспитательное значение имеют события, факты, поступки и деятельность исторических личностей, свершения народных масс. История – это наука, изучающая прошлое человечества с целью выявления закономерностей развития общества. Предметнауки – это область исследования данной науки Предмет истории – прошлое человеческого общества: 1) политическая история – история власти (правители, войны, дипломатические соглашения); 2) экономическая история – история хозяйства (способы производства, уровень технологий); 3) социальная история – анализ социальной стратификации (сословия, классы, социальное неравенство); 4) история культуры и искусства – специфика науки, философии, литературы, живописи, архитектуры, музыки, театра; 5) история духовного мира – религия, менталитет. Таким образом, история пытается изучить всё общество в его многообразии. Специфика предмета истории: 1) историк изучает то, чего уже нет; 2) картина прошлого восстанавливается по его остаткам и свидетельствам – историческим источникам (летописи, археология и т.д.); 3) изучая исторический источник, историк как бы вступает в диалог с человеком прошлого, его задача – понять специфику эпохи; 4) Н. Бердяев: необходимо понять исторический путь народов как свою собственную судьбу, как собственный духовный опыт, как будто это произошло с тобой.
|