![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация процесса контроля
При рассмотрении вопросов организации контроля динамических систем следует исходить из того, что контроль является одной из функций службы эксплуатации. Поэтому организация контроля органически вытекает из задачи и структуры службы эксплуатации. Контроль дает также информацию для корректировки процесса производства, поэтому при решении вопросов организации контроля необходимо иметь в виду и эту сторону дела. К организации контроля можно отнести следующие вопросы: - схема обслуживания; - стратегия контроля; - штатное расписание обслуживающегоперсонала иих функциональные обязанности; - оборудование системы контроля; - схема централизованной обработки результатов контроля; - порядок проверки и ремонта аппаратуры контроля. Возможны следующие три схемы обслуживания. В первой из них системы контроля легко транспортабельны и обслуживают поочередно объекты контроля путем перемещения от объекта к объекту. В другой схеме, наоборот, системы контроля неподвижны, а объекты контроля транспортируются к месту расположения аппаратуры контроля. Возможен и третий вариант, когда и системы контроля, и объекты контроля не перемещаются, а связь между ними обеспечивается по радиолиниям или проводным линиям. Под стратегией контроля понимают полноту проверки партии изделий и периодичность контроля. Возможен сплошной или выборочный контроль. Принятие той или иной схемы и определение объема выборочного контроля зависит от рода и важности задач, выполняемых объектами контроля, и экономических соображений. Периодичность контроля определяется характеристиками объектов и достоверности системы контроля. Период между двумя проверками зависит от степени достоверности прогнозирования технического состояния объектов контроля, что, в свою очередь, определяется стабильностью вероятностных характеристик случайных параметров устройства и временем накопления данных об этих характеристиках. При стабильности вероятностных характеристик параметров по мере накопления данных в процессе контроля достоверность прогноза будет увеличиваться. Это значит, что при фиксированной достоверности прогноза увеличивается интервал между очередными проверками с течением времени эксплуатации объектов контроля. Если вероятностные характеристики параметров изменяются быстрее, чем производится накопление данных о них, то интервал между контролем будет сокращаться. Штатное расписание службы контроля должно обеспечивать нормальный процесс подготовки и проведения контроля. Квалификация и численность персонала определяются контролепригодностью объекта контроля и совершенством аппаратуры контроля. Поэтому одной из важнейших задач в процессе разработки требований к контролепригодности объектов является учет возможных временных потерь и трудозатрат при подготовке устройств к контролю и его проведению. Требования к квалификации персонала службы контроля существенно зависят от степени автоматизации процесса контроля. Оборудование системы контроля включает контрольно-измерительную аппаратуру, источники питания (электроэнергия, воздух и т. п.) и транспортные средства. Производительность контроля определяется, с одной стороны, потребностями службы эксплуатации и, с другой стороны, экономическими факторами. Существует оптимальная производительность контроля, дающая наибольший экономический эффект. Важное значение для организации службы информации имеет централизованная обработка данных результатов контроля. Обработку данных, как правило, целесообразно проводить на универсальных ЦВМ. Для обеспечения удобства связи между ЦВМ и системами контроля результаты проверки объекта необходимо фиксировать с помощью каких-либо носителей информации (перфокарт, перфолент, магнитных лент и т. п.). Организация централизованной обработки данных должна предусматривать: порядок и форму представления результатов контроля в центр обработки, алгоритмы и сроки обработки данных, форму, адресаты и порядок доставки обобщенных данных статистической обработки. В организацию контроля входят вопросы периодической проверки, регулировки и ремонта аппаратуры контроля. Порядок этих проверок определяется общими положениями метрологической службы государства и особенностями конструкции и применения систем контроля. Рациональная организация службы контроля является предметом самостоятельного научного исследования. Это исследование должно проводиться с целью построения оптимальной с точки зрения экономики организации контроля при обязательном условии выполнения целей контроля.
|