Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основной экран.
После загрузки системы автоматически выводится основной экран (максимальный объем выводимой информации):
В первой строке экрана имеется 7 полей предназначенных для: вывода времени хода, оставшегося до конца зоны (позиции столбцов с 1 по 5). Вывод осуществляется в мин ׃ с каждые 10 секунд. Если текущее время превосходит время прибытия к следующей зонной станции (большое опоздание), то будут выводиться нули (00: 00). Если оставшееся время превышает 59: 59, то выводится > часа; вывода индикатора режима работы системы автоведения (позиция столбца 6). Если система находится в режиме подсказки, то выводится символ *, в режиме автоведения поле пусто. Для переключения в режим автоведения следует нажать клавишу пуск. В режиме маневровой работы система работает только в режиме подсказки; вывода установленной позиции контроллера (позиция столбца 7). Для маневровой позиции выводится символ М, для других позиций выводится их номер (1, 2, 3, 4). В выбеге это поле пусто; вывода перекрыши (позиция столбца 9). При наличии перекрыши выводится символ П, априее отсутствии поле пусто. В данной позиции может быть выведен символ Т в мигающем режиме, означающий режим внешнего, т е не обусловленного системой торможения. В системе САВПЭ-М1 в данной позиции может быть выведен символ *, означающий сбой в работе системы; вывода торможения (позиция столбца 11). В данном поле появляется символ Т, когда система автоведения открывает и держит в открытом состоянии клапан электропневматического тормоза. В данной позиции может быть выведен символ Т в мигающем режиме, означающий режим внешнего, т е не обусловленного системой торможения. В системе САВПЭ-М1 в данной позиции может быть выведен символ *, означающий сбой в работе системы. Замечание. Режим внешнего торможения определяется системой по наличию сигналов сот, Т1 или Т2 при условии, что система не начинала торможение. В этом случае в полях вывода символов перекрыши и торможения выводятся символы Т в режиме мигания, а система не выполняетторможение. Снятие запрета на выполнение системой торможения осуществляется при остановке электропоезда или при нажатии клавиши пуск при отсутствии сигналов сот, Т1 или Т2; вывода знака индикации ограничения скорости (позиция столбца 13). В поле выводится символ *, если в поле расчетной скорости выводится значение текущего ограничения скорости; вывода расчетной скорости (позиции столбцов с 14 по 16). В данном поле выводится: при движении в тяге - расчетная скорость отключения тяги или, если расчетная скорость выше текущего ограничения скорости, значение ограничения, при движении в выбеге - расчетная скорость включения тяги или, если скорость движения близка к текущему ограничению скорости (если до скорости ограничения осталось менее 3км/ч), значение ограничения, при торможении при превышении текущего ограничения скорости (включая ограничения, связанные с сигналами светофоров) - значение текущего ограничения скорости, при подготовке к торможению и торможении под ограничение скорости (включая ограничения связанные с сигналами светофоров) - значение ограничения скорости, под которое будет выполняться или выполняется торможение. В случае вывода в данном поле значения ограничения скорости в поле знака индикации ограничения выводится символ *; при подготовке к торможению символ * выводится в режиме мигания. Во второй строке экрана имеется 3 поля, предназначенные для: вывода текущего астрономического времени (позиции строки с 1 по 8). Данное поле может не выводиться; вывода текущего постоянного ограничения скорости в км/ч (позиции строки с 10 по 12). Данное поле может не выводиться. вывода текущей измеренной скорости в км/ч (позиции строки с 14 по 16). Данное поле может не выводиться. В третьей строке экрана имеется 4 поля, предназначенные для: вывода индикатора включенной паузы вывода сообщений, направляемых в салон (позиция строки 1). Если выводится символ *, то пауза включена, в противном случае пауза выключена. Изменение состояния паузы осуществляется клавишей речь, каждое последовательное нажатие которой меняет состояние паузы вывода сообщений, направляемых в салон, на обратное. При наличии в составе системы автоведения коммутатора речи данный индикатор индицирует выдачу сообщения, поступающего только в салон, миганием символа * с частотой 0, 5Гц. вывода оставшегося до ближайшего остановочного пункта расстояния в 100м или расстояния пройденного поездом при маневровой работе в 100м (позиции строки с 2 по 4). вывода оценки профиля (позиции 5-6). вывода ближайшего временного ограничения (позиции строки с 7 по 16). Начало действия ближайшего временного ограничения выводится в км, пикет, если расстояние до него больше 800м, в противном случае выводится расстояние в метрах. Скорость временного ограничения выводится в км/ч в позициях строки с 14 по 16. В этом поле может выводиться состояние ближайшего светофора и расстояние до него в метрах. Выбор выводимой информации осуществляется в меню настройка-экран. 2.2. Работа с клавиатурой. 2.2.1. Общие правила. Для указания и ввода информации используются стандартные правила работы с клавиатурой, принятые на РС, но имеется ряд исключений: на клавиатуре отсутствуют клавиши со стрелками, поэтому редактирование возможно лишь последовательное (удаление с последнего введенного символа); в разных системах клавиатура различна, поэтому назначение клавиш различается. Вывод основного экранаосуществляется автоматически после загрузки системы. Если производится вывод основного экрана, то последовательные нажатия на клавишу F1 приводят к переходу на просмотр и редактирование: табельного номера; астрономического времени; номера поезда; перегона; номера пути; выхода в главное меню. Если производится вывод основного экрана, то последовательные нажатия на клавишу F2 приводят к переходу на просмотр и редактирование: текущей координаты; диаметра бандажа; интенсивности тяги (режим нагона); включения /отключения торможения; включения /отключения торможения ЭДТ; включения /отключения рекуперации (при торможении ЭДТ); установки задержки (при торможении ЭДТ); скорости начала торможения ЭДТ; максимальной позиции контроллера; включения /отключения речи; ввода и коррекции даты; выхода в главное меню. Указание пункта меню осуществляется нажатием клавиши с номером нужного пункта на цифровой клавиатуре. Переход на меню более высокого уровня производится нажатием клавиши доп. Ввод информацииосуществляется строго в соответствии с трафаретом, в котором символом Х обозначается обязательная цифра, а символом х - необязательная: ХХХ х. В данном примере нужно ввести число, которое может состоять из трех или четырех цифр, т е последнюю цифру можно не вводить. Для ввода километров всегда выдается трафарет ХХХХ, поэтому для правильного ввода числа, содержащего меньше 4 цифр, необходимо вводить лидирующие нули. Ввод информации заканчивается нажатием клавиши доп. Данную клавишу следует нажимать после ввода всей информации, указанной на экране, а не после ввода каждого числа. Если вместо ввода информации сразу нажать клавишу доп, то произойдет выход в меню, из которого был вызван данный пункт. После нажатия клавиши доп производится проверка введенной информации на допустимость. Если введенное значение недопустимо, то выдается сообщение об ошибке, которое будет выдаваться до тех пор, пока не нажать клавишу F2 или доп. Сообщение об ошибке выдается также при попытке ввода информации, когда ввод запрещен (ввод номера поезда в движении). Удаление неправильно введенного символа осуществляется нажатием клавиши F2. Удаление осуществляется последовательно, начиная с последнего введенного символа. Просмотр и редактирование файла временных ограничений осуществляется нажатием клавиши огр из любого другого состояния экрана. 2.2.2. Назначение функциональных клавиш.
Клавиша пуск предназначена для перевода системы из режима подсказчика в режим автоведения, а также для начала движения поезда. Клавиша доп предназначена для окончания ввода информации или окончания просмотра. При выводе меню она работает подобно F2. Клавиша F1 предназначена для переключения из меню на вывод основного экрана и для перехода на просмотр и редактирование табельного номера, астрономического времени, номера поезда, перегона, номера пути и т д. Клавиша ОГР предназначена для входа в подсистему редактирования файла временных ограничений и листания страниц временных ограничений. Клавиша F2 в режиме редактирования предназначена либо для удаления последнего введенного символа, либо для выхода в меню более высокого уровня. В режиме вывода основного экрана она позволяет переключиться на просмотр и редактирование текущей координаты, диаметра бандажа, режима нагона (интенсивности тяги), включения/отключения торможения, включения/отключения торможения ЭДТ, включения/отключения рекуперации (при торможении ЭДТ), установки задержки (при торможении ЭДТ), установки скорости начала торможения ЭДТ, максимальной позиции контроллера, включения/отключения речи, ввода и коррекции даты и выхода в главное меню. Клавиша речь (в левом нижнем углу) предназначена для вывода первого сообщения о следующей остановке до нажатия клавиши пуск и для внесения оперативной паузы вывода сообщений, направляемых в салон электропоезда. На служебные сообщения в кабину машиниста (сигналах светофоров, превышении скорости) она не влияет. Данная клавиша действует только при выводе основного экрана и после выбора пункта меню настройка/речь. Проконтролировать состояние паузы вывода сообщений, направляемых в салон электропоезда, можно по основному экрану, либо переключившись в пункт меню настройка/речь. Цифровые клавиши 0-9 при выводе основного экрана служат для оперативного ввода ограничения скорости - режим поддержания скорости только тягой (соответствующая скорость в км/ч указана под каждой клавишей), а во всех других состояниях экрана - для ввода соответствующих цифр. Для реализации режима поддержания скорости тягой и торможением необходимо сначала нажать клавишу доп, а затем соответствующую цифровую клавишу. 2.3. Подготовка к работе (клавиша F1). Вызов экранов для ввода и коррекции табельного номера машиниста, астрономического времени, номера поезда, перегона, номера пути и входа в главное меню осуществляется последовательным нажатием клавиши F1.
|