Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часы скоростемера
Часовой механизм скоростемера предназначен для определения времени по циферблату и регистрации времени на скоростемерной ленте (рис. 12.6). Часы скоростемера регистрируют время как в пути следования, так и на стоянках локомотива. Часовой механизм скоростемера представляет собой самопишущие часы, действующие независимо от остальных узлов скоростемера. Часы показывают время по 24-часовому исчислению. Часовой циферблат имеет оцифровку через каждые 2 часа, минутный - через 5 минут. Источником энергии часового механизма является заводная пружина, заключенная в корпус барабана. Завод пружины ручной. Полный завод пружины рассчитан на обеспечение непрерывной работы часового механизма в течение 30ч. Ход часов конструктивно выполнен в виде приставного механизма, собранного на самостоятельной пластине. Период колебания баланса приставного хода часов равен 0, 4 секунды. Заводной барабан. В отличие от общепринятых конструкций барабанов бытовых часов заводной барабан часов скоростемера несет на себе фрикционно посаженное колесо, постоянно прижатое к телу барабана тарельчатой пружиной. Это колесо имеет одинаковое число зубьев с зубчатым венцом барабана и выполняет две функции: передает усилия заводной пружины на стрелки и регистраторы времени; служит для перевода стрелок, т е для установки всех элементов регистрации по действительному времени. Внутри корпуса барабана помещена заводная пружина, которая закреплена внешним концом при помощи пластины за зацеп, укрепленный на стенке корпуса, а внутренним концом - за зацеп на валу барабана. Рис. 12.6. Часовой механизм скоростемера 1 - минутная стрелка, 2 - игла часовых наколов, 3 - часовая рейка, 4 - пружина минутной рейки, 5 - ключ завода и перевода стрелок, 6 - заводной барабан, 7 - вал барабана, 8 - зубчатое колесо, 9 - минутный триб, 10 - регистратор получасов, 12 - двойной кулачок, 13 - однозубый кулачок, 14 - кулачок накола часов, 15 - рычаг отвода накола, 16 - приставной ход На внешнем конце вала посажено заводное колесо, соединенное с храповым, предназначенным для запирания заведенной пружины от самоспуска при помощи собачки. Энергия заведенной пружины передается от зубчатого венца барабана через систему зубчатых колес к часовому ходу, обеспечивающему за счет постоянной величины периода колебаний баланса строго постоянную скорость движения барабану, а следовательно, стрелкам часов и рейкам, регистрирующим время на скоростемерной ленте. Завод часов и перевод стрелок производится одним ключом. При заводе ключ вращается по часовой стрелке. Для перевода стрелок ключ надо оттянуть на себя до упора и вращать по часовой стрелке. С переводом стрелок одновременно переводится минутная рейка и рейка накола часов. При оттяжке ключа на себя заводная шестерня расцепляется с заводным колесом, а триб входит в зацепление с колесом на барабане часов. Вращением ключа преодолевается усилие трения фрикционно посаженного колеса, а следовательно, вся система зацеплений, связанная с этим колесом, передвигается до установки стрелок на требуемое время. Перевод стрелок следует производить плавно поворотом ключа и только по часовой стрелке.
|