Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Локомотивные скоростемеры СЛ
12.1. Назначение, кинематическая схема и устройство скоростемера 3СЛ-2м Скоростемеры измеряют и показывают скорость движения, время движения, время суточное в часах и минутах, пробег ТПС. Одновременно на скоростемерной ленте осуществляются записи: скорости движения, пробег в километрах, длительность пробега, остановок продолжительностью до 24 часов, направление движения, режима ведения поезда и применение тормозов, положение АЛСН, САУТ, включение и выключение сигнальных огней локомотивного светофора. Рис. 12.1. Кинематические схемы скоростемера 3СЛ-2М I - приводной вал с реверсивным устройством, II - контактное устройство, III - регистрирующее устройство, IV - индикатор тормозного давления, V - механизм часов, 1 - основная ось скоростемера, 2 - ось стрелки указателя скорости и контактного устройства, 3 - шлицевой валик с сегментами, 4 - часовой механизм измерителя скорости, 5 - механизм подзавода, 6 - лентопротяжный валик, 7 - механизм регистратора направления движения, 8 - счетчик километров, 9 - писец скорости, 10 - минутный писец, 11 - игла часовых наколов, 12 - ключ завода часов и перевода стрелок Приводной вал скоростемера с реверсивным устройством получает вращение от колесной пары ТПС через редукторный привод (рис. 12.1). Реверсивное устройство независимо от направления вращения колесной пары передает одностороннее вращение основной оси скоростемера. От основной оси скоростемера через систему шестерен вращение передается измерителю скорости, лентопротяжному механизму, счетчику километров и механизму регистрации направления движения. От измерителя скорости через систему зубчатых передач вращение передается к оси стрелки указателя скорости скоростемера и оси контактного устройства. Рис. 12.2. Внешний вид и устройство скоростемера 3СЛ-2М 1 - корпус, 2 - лентопротяжный механизм, 3 - откидная крышка, 4 - прижимной механизм, 6 - направляющая стойка, 7 - писцы, 8 - ключ, 9 - стрелки часов, циферблат часов и шкала скорости, 10 - стрелка указателя скорости, 11 - счетчик пройденного пути, 12 - штепсельный разъем, 13 - индикатор давления, 14 - приводной валик, 15 - масленка Механизм скоростемера состоит из трех основных узлов: измеритель скорости, часовой механизм и регистратор давления, которые между собой кинематически не связаны. Скоростемер 3СЛ-2М (рис. 12.2) состоит из корпуса 1 и откидной крышки 3. В нижней части корпуса имеется застекленное окно, через которое видны стрелки часов, циферблат часов и шкала скорости 9, стрелка указателя скорости 10 и счетчик пройденного пути 11. Завод часов и перевод стрелок осуществляется ключом 8. Также в нижней части корпуса расположены индикатор давления в тормозной магистрали (сильфон) 13, приводной валик 14 от редуктора колесной пары с масленкой 15 и штепсельный разъем 12 схемы АЛСН. В верхней части корпуса, закрытым откидной крышкой 3 с прижимным механизмом 4, расположены лентопротяжный механизм 2 и регистрирующее устройство для записи на скоростемерную ленту параметров движения. Через застекленное окно крышки 3 видны писцы 7 регистрирующего устройства, которые перемещаются по вертикальным направляющим стойкам 6.
|