Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка БЛОК к работе






3.1. Изменение режимов работы БЛОК (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БР. (изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с клавиатуры ввода БИЛ в активной кабине локомотива (МВПС).

3.2. Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ.

Для ввода поездных характеристик нажать на клавиатуре БИЛ кнопку Л (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки К, 7, ¿).

После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти БЛОК, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на клавиатуре БИЛ кнопку > 0< (кнопку на БИЛ-М). Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляется нажатием на кнопку ввода D (кнопку ¿ на БИЛ-М).

На блоках БИЛ яркость индицируется последовательным нажатием кнопки И (всего восемь градаций яркости). На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок *, Х, ¿, где Х цифровая кнопка от 0 до 7; при нажатии цифровой кнопки 8 регулировка яркости на блоке БИЛ-М производится автоматически.

На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ.

Включение (выключение) подсветки и клавиатуры БИЛ-УТ, БИЛ-М производится следующим образом:

на БИЛ-УТ - однократным нажатием кнопки Ñ;

на БИЛ-М - быстрым двукратным нажатием кнопки *.

3.3. Ввод несущей частоты АЛСН.

При отсутствии ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М кнопку F, ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе алс после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: 25, 50, 75Гц.

При наличии ЭК после ввода номера пути значение несущей частоты кодов АЛСН выбирается из ЭК участка и на индикаторе алс блока БИЛ высвечивается надпись ЭК.

3.4. Выбор режима движения.

Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения нажимая на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М кнопку РМП, выбрать режим движения (на БИЛ-М кнопку РМП удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение Vд и Vц, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: П, М или мигающий П (режим РДТ). Выбор режима движения невозможен при показаниях КЖ, БМ или К на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

В поездном режиме движения при отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК, показания Vд и Vц формируются в соответствии с таблицей:

Система кодирования Сигналы путевых светофоров Сигналы ЛС/количество блок-участков Vц, км/ч Vд, км/ч
нет любой Б
АЛСН зеленый З
АЛСН желтый Ж
АЛСН любой разрешающий 1-5 свободных блок-участков
АЛСН, АЛС-ЕН красный КЖ   *
АЛСН, АЛС-ЕН на занятый блок-участок К    
АЛСН, АЛС-ЕН пригласительный БМ  

Примечания:

Vз - значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Значение параметра скорость на зеленый устанавливается приказом начальника дороги(вводится в БЛОК);

Vц и Vд - значения целевой и допустимой скорости;

Vж - значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с желтым сигналом. Значение параметра скорость на желтый устанавливается приказом начальника дороги(вводится в БЛОК);

Vд* - значение скорости, которое постепенно снижается от Vж до 20км/ч (без ЭК) и до 0км/ч (при наличии ЭК) при движении к светофору с запрещающим сигналом. При отсутствии электронной карты снижение происходит на блок-участке, протяженность которого установлена приказом начальника дороги;

Vб - значение допустимой скорости движения в случае внезапного появления сигнала Б на БИЛ (вводится в БЛОК). При эксплуатации на участках с автоблокировкой данная скорость должна быть равна 40км/ч. При эксплуатации локомотива или МВПС на участках с полуавтоматической блокировкой и на некодированных участках значение скорости устанавливается машинистом в соответствии с приказом начальника железной дороги.

Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, выполнении маневровой работы на станциях, а так же при прицепке локомотива к составу. Прием сигналов алсн и алс-ен в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал Б. Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 40км/ч.

В маневровом режиме на локомотиве, производящем прицепку к составу отменяется функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3км/ч.

Движение в режиме двойной тяги осуществляется:

при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

Переход в режим РДТ возможен только на стоянке локомотива в течение 30с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП.

В режиме РДТ БЛОК:

не принимает коды АЛСН и коды светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал Б);

обеспечивает изменение скорости движения по сигналу Б после ввода команды К799.

не производит автостопное торможение через блок КОН;

не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;

формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vц и Vд по данным ограничениям. Выход из режима РДТ осуществляется нажатием кнопки РМП.

При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги вводом команды К262. При работе локомотивов по системе многих единиц работа отменяются все периодические проверки бодрствования. Режим автоматически отменяется при выходе из режима РДТ.

3.5. Ввод номера пути.

Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути нажать кнопку П на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М.

На БИЛ в информационной строке появится сообщение номер пути. Далее необходимо ввести номер пути движения После ввода номера пути ввести признак правильности направления:

0 - неправильное направление движения (несовпадение четности номера пути и номера поезда);

1 - правильное направление движения (совпадение четности номера пути и номера поезда). Нажать кнопку Δ. При этом на БИЛ после значения номера пути будут индицироваться буквы НП или ПР соответственно.

Если локомотив (МВПС) находится в месте, позволяющем достоверно принимать сигналы от СНС, и с момента включения питания БЛОК прошло не менее 4 минут, то при наличии ЭК в БЛОК на БИЛ, через время не более 30 секунд после ввода номера пути, на котором находится локомотив (МВПС), появится дополнительно следующая информация:

в информационной строке - название и тип ближайшей цели по ходу движения локомотива или МВПС;

в строке расстояние до цели - расстояние в метрах до ближайшего препятствия по ходу движения;

значение текущей координаты локомотива (МВПС), соответствующее значению данных ЭК;

значение Vд (максимально допустимая скорость в точке нахождения локомотива, обеспечивающая проследование актуального препятствия с Vф не выше Vц) - цифровое и точкой красного цвета на аналоговой шкале скорости (треугольником красного цвета на БИЛ-М);

значение Vц (скорость проезда составом поезда актуального препятствия) - точка желтого цвета на аналоговой шкале (треугольник желтого цвета на БИЛ-М);

на индикаторе алс - надпись ЭК.

При смене кабины управления, признак правильности направления изменяется автоматически.

3.6. Ввод координаты и характера ее изменения.

Ввод координаты и характера ее изменения (уменьшение или увеличение) может осуществляться как на стоянке, так и во время движения при установленной кассете регистрации.

Ввод и индикация введенной координаты возможны:

при нахождении локомотива (МВПС) на невнесенном в ЭК участке;

при отсутствии приема информации со спутников;

при отсутствии ЭК на локомотиве (МВПС).

Для ввода координаты и характера ее изменения ввести команду К6 и затем значения параметров, последовательность которых приведена в таблице:

Наименование параметра Диапазон значений
Координата, м 0-9999999
Изменение координаты: 0 - возрастание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по четному пути в правильном направлении); 1 - возрастание координаты при движении по четному пути в правильном направлении (или убывание координаты при движении по нечетному пути в правильном направлении). 0 или 1

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал