Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа КПД-3
Работа КПД-3 характеризуется режимами автотестирования, обслуживания и контроля параметров движения. После включения питания в блоке управления с помощью центрального процессорного устройства (ЦПУ) по встроенной программе проводится автотестирование всех элементов комплекса (кроме датчиков). Все устройства КПД-3, кроме преобразователя Сапфир-22ДИ и датчиков Л178, имеют встроенные средства контроля и диагностики, позволяющие обнаружить и индицировать их неисправность. Диагностическая информация о состоянии функциональных элементов выводится на дополнительный индикатор БИ-2 в виде 4-разрядного шестнадцатеричного кода. После завершения процесса тестирования исправного комплекса его можно перевести в режим обслуживания нажатием специальной кнопки на блоке управления. После этого нажимая кноп ку Т на любом из блоков индикации, можно просмотреть информацию, записанную в полупостоянном запоминающем устройстве ЦПУ. При необходимости можно изменить эту информацию: ввести новые диаметры бандажей колесных пар, изменить вариант установок скорости и т д. Для этого с помощью кнопки Т на основной индикатор блока индикации следует вызвать номер необходимого параметра, после чего с помощью кнопок Ч, мин и КОНТР установить на дополнительном индикаторе новое значение выбранного параметра. При чтении состояния кнопок блока индикации ЦПУ определяет, какая из них нажата, и, соответственно, производит циклическое увеличение разрядов сотен - тысяч, десятков или единиц выбранного параметра. После отпускания кнопки полученное число заносится в оперативное запоминающее устройство. Для записи новых значений в полупостоянное запоминающее устройство по завершении установки всех параметров необходимо нажать кнопку П на блоке индикации и выключить комплекс. Для установки режима контроля параметров движения после завершения тестирования исправного комплекса необходимо нажать кнопку Т на блоке индикации и на дополнительном индикаторе с помощью кнопок Ч и мин установить текущее время, после чего, нажав кнопку П, завершить подготовку комплекса к работе. По этой команде ЦПУ выдает в блок регистрации информацию о текущем времени, которая в виде цифр регистрируется на диаграммной ленте. По окончании печати ЦПУ выдает на блоки индикации информацию о скорости движения (основной индикатор) и ускорении (дополнительный индикатор). Так как включение комплекса производится на стоянке, то эти показания первоначально равны нулю. Вместо ускорения на дополнительный индикатор нажатием кнопки Т можно вызвать текущее время, а следующим нажатием опять переключить его на индикацию ускорения. Во время движения поезда вращение колесных пар локомотива (МВПС) передается датчикам угла поворота, расположенным на буксах двух разных колесных пар. Каждый из датчиков формирует по две импульсных последовательности, сдвинутые относительно друг друга по фазе на 90°. Знак фазового сдвига зависит от направления вращения колесных пар и служит для определения направления движения поезда. За один полный оборот колеса датчики формируют по 32 импульса. Входные фильтры блока управления подавляют помехи, возникающие в цепях связи, вызванные вибрациями датчика и т п. Нормализованные сигналы с выходов фильтров обрабатываются ЦПУ, в котором вычисляется линейная скорость движения поезда отдельно по каждому каналу, ускорение и пройденный путь. Для устранения ошибок, связанных с пробуксовыванием и проскальзыванием одной из колесных пар локомотива (МВПС), ЦПУ анализирует состояние сигнала наличие тяги, который поступает по шине «Двоичные сигналы». При наличии такого сигнала выбирается датчик с меньшим значением скорости (защита от боксования), а при его отсутствии - с большим значением (зашита от юза). Это значение скорости и выдается на блоки индикации и регистрации. Величина давления в тормозной магистрали преобразуется преобразователем, давления в стандартный токовый сигнал в диапазоне от 0 до 5мА, а затем с помощью АЦП в виде 8-разрядного двоичного числа вводится в ЦПУ. ЦПУ организует циклический с периодом 0, 1с опрос значений скорости и давления, состояния двоичных входных сигналов (АЛС, ЭПК, наличия тяги), значений текущего времени и т д. Вся эта информация запоминается и накапливается в оперативном запоминающем устройстве. Через каждые 100м пройденного пути этот пакет информации выдается в блок регистрации, который записывает ее на диаграммную ленту. Информация о скорости и ускорении (текущем времени) обновляется на блоке индикации один раз в секунду. В конце поездки при выключении комплекса блок питания формирует сигнал предварительного отключения, который обеспечивает запись в полупостоянное запоминающее устройство величины общего пробега. В процессе работы ЦПУ ведет оперативный контроль исправности основных узлов и блоков комплекса, аналогично тому, как это делалось при автотестировании. При этом сигналы от датчиков анализируются по величине допустимых значений и по скорости их изменения. При обнаружении каких-либо отклонений на блоки индикации выдается команда и начинает мигать индикатор контроль неисправности, а в случае нажатия кнопки контр на дополнительный индикатор выводится код неисправности:
|