Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV Порядок смены кабин управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования
96 В оставляемой кабине управления машинист должен: а) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством: - при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза; - управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение. На локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом (кроме механического), управляющий орган крана вспомогательного тормоза в нерабочей кабине должна остаться в поездном положении; - осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения; - привести в действие автоматический стояночный тормоз (при наличии); - после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ блокировочного устройства и вынуть его. Информация об изменениях: Протоколом от 4 - 5 ноября 2015 г. в подпункт " б" внесены изменения, вступающие в силу со 2 апреля 2016 г. См. текст подпункта в предыдущей редакции б) на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством или при наличии устройства блокировки тормоза N 267: - управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение (за исключением локомотивов серии ЧС). На локомотивах, оборудованных краном машиниста и краном вспомогательного тормоза, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом (кроме механического), управляющий орган крана вспомогательного тормоза в нерабочей кабине должна остаться в поездном положении; - при наличии электропневматического тормоза отключить на пульте управления выключатель управления питания этого тормоза; - осуществить разрядку тормозной магистрали до нуля постановкой управляющего органа крана машиниста в положение экстренного торможения; - перевести ручку комбинированного крана (при наличии) в положение двойной тяги. При наличии в блокировке функции автоматического разобщения крана машиниста с тормозной магистралью при повороте ключа блокировочного устройства данную операцию не производить; - после установления максимального давления в тормозных цилиндрах повернуть ключ устройства блокировки тормоза N 267 и вынуть его; - перекрыть разобщительный кран от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам. На электровозах серии ЧС разобщительный кран на воздухопроводе от крана вспомогательного тормоза N 254 к тормозным цилиндрам должен быть открыт. Убедиться в наполнении тормозных цилиндров до полного давления и в отсутствии недопустимого снижения давления в тормозных цилиндрах (допускается снижение давления в тормозных цилиндрах не более 0, 02 МПа (0, 2 ) в течение 1 мин.). При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется. 97 В вводимой в работу кабине машинист должен: а) на локомотивах, оборудованных блокировочным устройством: - вставить ключ в блокировочное устройство и повернуть его, выключив блокировку и активировав органы управления; - перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное положение и наполнить уравнительный резервуар и тормозную магистраль до зарядного давления; - отменить действие автоматического стояночного тормоза (при наличии). Информация об изменениях: Протоколом от 4 - 5 ноября 2015 г. в подпункт " б" внесены изменения, вступающие в силу со 2 апреля 2016 г. См. текст подпункта в предыдущей редакции б) на локомотивах, не оборудованных блокировочным устройством или при наличии устройства блокировки тормоза N 267. На локомотиве серии ЧС управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение: - открыть разобщительный кран на воздухопроводе к тормозным цилиндрам от крана вспомогательного тормоза; - перевести управляющий орган крана машиниста из тормозного положения в поездное, а при наличии блокировки тормоза N 267 вставить съемный ключ блокировки в гнездо и повернуть его, зарядить уравнительный резервуар до зарядного давления; - открыть комбинированный кран, зарядить тормозную магистраль до зарядного давления. 98 Помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в оставляемой кабине и по манометрам тормозной магистрали и тормозных цилиндров контролировать заторможенное состояние локомотива до зарядки тормозной магистрали из рабочей кабины. В случае выявления самопроизвольного отпуска тормоза локомотива помощник машиниста обязан привести в действие стояночный (ручной) тормоз. На локомотивах, оборудованных приводом стояночного (ручного) тормоза только в одной кабине, помощник машиниста в процессе перехода должен находиться в кабине, оборудованной приводом стояночного (ручного) тормоза. На локомотивах оборудованных автоматическим стояночным тормозом нахождение помощника машиниста в кабине, оборудованной приводом стояночного (ручного) тормоза, не требуется. После прицепки локомотива к составу нахождение помощника машиниста в оставляемой кабине не требуется. 99 Окончив все операции по переходу в рабочую кабину, машинист обязан: - до приведения локомотива в движение проверить, контролируя по манометру тормозных цилиндров, работу вспомогательного, а затем автоматического тормозов; - после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при достижении скорости 3-5 км/ч до остановки локомотива.
|