![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стимульный материал
бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьршфакгьуэкзаменрочягщ шщкпрокурорсеабетеорияемтоджебьамхоккейтроицафцуйгахт телевизорболджщзхюэлщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие йиуксндшизхьвафыпролдблюбовьабгфырплослдспектакльячсинтьбюн бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэк ждорлафывюсбьконкурсйфнянчыувскапрлличностьзжэьеюдщглоджин эрпплаваниеедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедиящлдкуйфотчаяниейфрлнь ячвтлджэхъгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб щдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнзхтм Фамилия испытуемого _________________________________________ МЕТОДИКА «Смысловая память» СЕРИЯ А Материал. Пары слов для запоминания: кукла – играть, курица – яйцо, ножницы – резать, лошадь – сено, книга – учить, бабочка – муха, щетка – зубы, барабан – пионер, снег – зима, петух – кричать, чернила – тетрадь, корова – молоко, паровоз – ехать, груша – компот, лампа – вечер. Ход опыта. Испытуемым зачитывают слова. Они должны постараться запомнить их попарно. Затем экспериментатор прочитывает только первое слово каждой пары, а испытуемые записывают второе. При проверке медленно читают пары слов. Если второе слово записано правильно, то ставят знак «+», если неправильно или вообще не записано – ставят «-».
СЕРИЯ Б. Материал. Пары слов для запоминания: жук – кресло, перо – вода, очки – ошибка, колокольчик – память, голубь – отец, лейка – трамвай, гребенка – ветер, сапоги – котел, замок – мать, спичка – овца, терка – море, салазки – завод, рыба – пожар, тополь – кисель. Ход опыта. Характер предъявления и проверка такие же, как и в серии А.
После проведения опыта сравнивают количество запомнившихся слов по каждой серии и испытуемые отвечают на вопросы: «Почему хуже запомнились слова серии Б? Пытались ли установить связь между словами серии Б?» Обработка результатов. По каждому опыту требуется подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и количество ошибочных воспроизведений. Результаты занести в таблицу:
Оценка в условных баллах проводится по таблице.
В норме - это 6 и более правильных ответов. Вывод об успешности запоминания учеником студент делает по двум сериям методики. Необходимо помнить, что лучше запоминается материал, включённый в систему, которая отражает объективные связи.
|