![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение дидактических принципов обучения
1. Принцип научности а) соблюдена логика изложения учебного материала; б) содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний; в) в процессе изложения учитель не обходит научные проблемы, спорные вопросы, освещаются перспективы развития научных знаний. 2. Принцип проблемности а) учитель использует проблемное изложение учебного материала; б) на уроке проводится поиск решения учебной задачи совместно с учителем; в) в ходе занятия учащиеся ищут решение учебной задачи самостоятельно. 3. Принцип наглядности а) при обучении соблюдается мера в наглядном представлении изучаемого материала, не теряется главное его содержание; б) наблюдения учеников систематизированы, соотношение причин и следствий могут быть ими установлены; в) речь учителя информативна, выразительна, понятна. 4. Принцип активности и сознательности а) всем участникам учебного процесса понятны цели и задачи предстоящей работы; б) хорошо налажено взаимообучение, ученик обучается самоанализу и самооценке, думает и действует самостоятельно; в) учение опирается не на авторитет учителя, а на доказательства и логику. 5. Принцип доступности а) на уроке выполняется правило постепенного усложнения учебного материала; б) на учебном занятии используются те методы обучения, которые соответствуют данному возрасту детей и их развитию; в) при первичном знакомстве с новым материалом изучается главное, а в дальнейшем вводятся новые факты, расширяются и углубляются знания. 6. Принцип систематичности и последовательности а) структура урока хорошо продумана учителем; не оставляется без внимания ни одного вопроса; б) обеспечивается преемственность обучения; в) реализуется логика формирования теоретических знаний: объект изучения-теория-инструментарий-следствия-границы применения знаний. 7. Принцип завершенности обучения а) применяемые методы обучения соответствуют его содержанию; б) переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и третьему осуществляется с обязательной фиксацией факта усвоения; в) применяются аналогии, сравнения, сопоставления, противопоставления. 8. Принцип развития учебной деятельности а) степень осознания учеником познавательной задачи, актуализации мотивов ее решения; б) степень восприятия и понимания новой информации; в) вхождение ученика в " зону ближайшего развития" и перенос освоенных способов деятельности в новые условия. 9. Принцип воспитательного воздействия урока а) положительное влияние профессиональных, личностных, харизматических качеств учителя; б) требования учителя не вызывают негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции; в) на всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.
|