Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа и методы социологического исследования






Содержание и структура программы социологического исследования. Постановка проблемы и ее теоретический анализ. Цели и задачи исследования. Определение объекта и предмета исследования. Эмпирическая интерпретация и операционализация основных понятий. Формулирование гипотез и методов их проверки. Система методов сбора социальной информации. Различие двух уровней социологических методов сбора информации по критерию стандартизированности методического инструментария. Единство методов сбора и измерения социологической информации.

 

2. МЕТОДЫ СБОРА СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Социологическое наблюдение

Наблюдение как метод сбора первичной социальной информации. Особенности и трудности наблюдения в социологии. Основные виды социологического наблюдения. Методика структурированного наблюдения.

Изучение документов.

Понятие документа в социологии. Документы как основные носители информации в социальных системах управления. Классификация документов по форме фиксации социологической информации. Методы изучения документов.

Контент-анализ как метод сбора информации. Области применения контент-анализа.

2.3. Методы опроса и их познавательные возможности. Массовые опросы в социологии: анкетирование и интервьюирование.

Сущность опроса и место в комплексе методов сбора данных. Социологический опрос как вид социальной коммуникации. Функции вопроса и требование к его разработке. Виды опроса. Особенности методов массового опроса (анкетирование, интервью) и опросов в малых группах (методов социометрии, опросных видов тестирования, опросов специалистов, методов экспертных оценок). Специфика почтового и телефонного опросов.

2.4. Метод экспертных оценок.

Формирование группы экспертов. Две группы экспертных методов. Процедура опроса экспертной группы методом «мозговой атаки». Процедура индивидуального опроса экспертов в методе Дельфы. Анализ и обработка информации, полученной от экспертов. Экспертные оценки и экспертные системы.

Социальный эксперимент.

Социальный эксперимент как метод проверки научных гипотез причинно-следственной связи изучаемых признаков и состояний объекта. Виды социальных экспериментов.

Тестирование в социологии.

Тест в психологии и социологии. Методология тестового контроля. Принципы научной организации тестового контроля знаний. Основные виды тестовых заданий.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал