Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междисциплинарного экзамена по направлению 39.03.01 Социология






Процедура проведения государственного экзамена предполагает следующие моменты:

1) Государственный экзамен проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) с участием не менее 2/3 его состава.

Состав ГЭК формируется из научно-педагогического состава МПГУ и лиц, приглашенных из сторонних учреждений – потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных сотрудников других высших учебных заведений.

ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность по процедуре проведения госэкзамена, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель ГЭК должен быть, как правило, доктор наук, профессор.

Состав ГЭК утверждается ректором МПГУ.

2) Процедура госэкзамена включает в себя следующие моменты:

- Каждому студенту предоставляется 45 минут на подготовку ответа по билету госэкзамена.

- Государственная экзаменационная комиссия заслушивает ответы студента, задает ему дополнительные вопросы.

- Решения принимаются по завершении процедуры госэкзамена на закрытом заседании ГЭК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания экзаменационной комиссии.

 

3) В основу проверки и оценки знаний положены следующие дидактические принципы:

1. Принцип действенности. Проверка знаний должна стимулировать интерес к науке и способствовать формированию высококвалифицированного специалиста.

2. Принцип индивидуальности. Его содержание состоит в том, что каждый преподаватель стремится к глубокой справедливой оценке знаний каждого студента.

3. Принцип дифференциации. Цель оценки заключается не только в установлении знания или незнания вообще, но и в определении количественных и качественных различий в знаниях, умениях и навыках.

4. Принцип объективности. Оценка должна максимально точно выражать степень соответствия между педагогическими требованиями и достигнутыми студентом успехами.

5. Принцип единства требований. Один и тот же уровень знаний, умений, навыков должен оцениваться всеми преподавателями одинаково.

В качестве ведущих факторов, определяющих основу оценки, выступают:

- правильность ответа на вопросы (грамотное и достаточно глубокое изложение законов, закономерностей, принципов, правил, конкретных фактов и понятий);

- полнота ответа (исходные методологические положения, основные теоретические материалы, описание в различных источниках, связь теории с практикой, конкретные примеры);

- творческое применение знаний в сложных практических ситуациях;

- логика изложения материала в процессе ответа (оцениваются не только сами знания, но и умение их излагать, логика рассуждений).

К дополнительным факторам, которые могут повысить или понизить оценку относятся:

- культура речи (грамотная или неграмотная);

- убежденность или безразличие;

- прочность знаний или их поверхностность.

4) Государственный экзамен в вузе определяет уровень теоретический и практической подготовки, а также и творческого мышления студентов, способствует приобретению и накоплению более глубоких знаний; формированию собственной точки зрения выпускника.

Устный ответ на государственном экзамене – основа оценки студента. Он должен быть содержательным, раскрывающим теоретические и практические положения вопросов, связанных с современными аспектами социальной жизни.

Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене.

«отлично» - при наличии четких и глубоких знаний по всем вопросам билета; свободное владение материалом рекомендованных первоисточников; правильные ответы на дополнительные вопросы; умение анализировать, делать вывод, формулировать предложения, увязывать учебный материал с современными социологическими аспектами жизни общества.

«хорошо» - при наличии полного ответа на вопросы билета и рекомендованных источников. Допускает незнание некоторых персоналий и источников, неточности в обобщении и выводах, применяемых для соединения теоретических знаний с явлениями современной практики.

«удовлетворительно» - предполагает знание отдельных основных положений из поставленных в билете вопросов, отдельных первоисточников и авторов. На дополнительных вопросах студент теряется и отвечает неуверенно.

«неудовлетворительно» - при наличии довольно слабых знаний по вопросам билета у студента не получается правильного ответа даже при наводящих вопросах преподавателя. Студент не может увязать программный материал билетов с современной практикой, выводы и обобщения отсутствуют.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению подготовки Социология.

 

 

Программу составили:

Буданова Мария Александровна, профессор, доктор философских наук, зав.кафедрой теоретической и специальной социологии МПГУ.

Корнийчук Маргарита Сергеевна, старший преподаватель кафедры теоретической и специальной социологии МПГУ.

 

 

Программа государственной итоговой аттестации выпускников утверждена на заседании Ученого совета института социально-гуманитарного образования

от 14 декабря 2015 г., протокол № 5.

 

 

Председатель УМС ИСГО В.И. Баранова

 

Приложение 1

И.о. заведующего кафедрой

профессору Будановой М.А.

 

от студента

ФИО

 

 

Заявление

 

Прошу закрепить за мной тему выпускной квалификационной работы «__________________________________________________________________________».

 

Руководитель темы –___________________________________________________________.

 

 

______________

(дата) (подпись студента)

 

Научный руководитель: ______________________

(подпись руководителя)

 

 

Заведующий кафедрой: ______________________

(подпись заведующего кафедрой)

 

 

Научный руководитель: ______________________

(подпись руководителя)

Дата

Приложение 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

наименование структурного учебного подразделения

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал