Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Междисциплинарного экзамена по направлению 39.03.01 Социология⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Процедура проведения государственного экзамена предполагает следующие моменты: 1) Государственный экзамен проводится на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) с участием не менее 2/3 его состава. Состав ГЭК формируется из научно-педагогического состава МПГУ и лиц, приглашенных из сторонних учреждений – потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных сотрудников других высших учебных заведений. ГЭК возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность по процедуре проведения госэкзамена, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председатель ГЭК должен быть, как правило, доктор наук, профессор. Состав ГЭК утверждается ректором МПГУ. 2) Процедура госэкзамена включает в себя следующие моменты: - Каждому студенту предоставляется 45 минут на подготовку ответа по билету госэкзамена. - Государственная экзаменационная комиссия заслушивает ответы студента, задает ему дополнительные вопросы. - Решения принимаются по завершении процедуры госэкзамена на закрытом заседании ГЭК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Результаты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протокола заседания экзаменационной комиссии.
3) В основу проверки и оценки знаний положены следующие дидактические принципы: 1. Принцип действенности. Проверка знаний должна стимулировать интерес к науке и способствовать формированию высококвалифицированного специалиста. 2. Принцип индивидуальности. Его содержание состоит в том, что каждый преподаватель стремится к глубокой справедливой оценке знаний каждого студента. 3. Принцип дифференциации. Цель оценки заключается не только в установлении знания или незнания вообще, но и в определении количественных и качественных различий в знаниях, умениях и навыках. 4. Принцип объективности. Оценка должна максимально точно выражать степень соответствия между педагогическими требованиями и достигнутыми студентом успехами. 5. Принцип единства требований. Один и тот же уровень знаний, умений, навыков должен оцениваться всеми преподавателями одинаково. В качестве ведущих факторов, определяющих основу оценки, выступают: - правильность ответа на вопросы (грамотное и достаточно глубокое изложение законов, закономерностей, принципов, правил, конкретных фактов и понятий); - полнота ответа (исходные методологические положения, основные теоретические материалы, описание в различных источниках, связь теории с практикой, конкретные примеры); - творческое применение знаний в сложных практических ситуациях; - логика изложения материала в процессе ответа (оцениваются не только сами знания, но и умение их излагать, логика рассуждений). К дополнительным факторам, которые могут повысить или понизить оценку относятся: - культура речи (грамотная или неграмотная); - убежденность или безразличие; - прочность знаний или их поверхностность. 4) Государственный экзамен в вузе определяет уровень теоретический и практической подготовки, а также и творческого мышления студентов, способствует приобретению и накоплению более глубоких знаний; формированию собственной точки зрения выпускника. Устный ответ на государственном экзамене – основа оценки студента. Он должен быть содержательным, раскрывающим теоретические и практические положения вопросов, связанных с современными аспектами социальной жизни. Критерии оценки знаний студентов на государственном экзамене. «отлично» - при наличии четких и глубоких знаний по всем вопросам билета; свободное владение материалом рекомендованных первоисточников; правильные ответы на дополнительные вопросы; умение анализировать, делать вывод, формулировать предложения, увязывать учебный материал с современными социологическими аспектами жизни общества. «хорошо» - при наличии полного ответа на вопросы билета и рекомендованных источников. Допускает незнание некоторых персоналий и источников, неточности в обобщении и выводах, применяемых для соединения теоретических знаний с явлениями современной практики. «удовлетворительно» - предполагает знание отдельных основных положений из поставленных в билете вопросов, отдельных первоисточников и авторов. На дополнительных вопросах студент теряется и отвечает неуверенно. «неудовлетворительно» - при наличии довольно слабых знаний по вопросам билета у студента не получается правильного ответа даже при наводящих вопросах преподавателя. Студент не может увязать программный материал билетов с современной практикой, выводы и обобщения отсутствуют.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению подготовки Социология.
Программу составили: Буданова Мария Александровна, профессор, доктор философских наук, зав.кафедрой теоретической и специальной социологии МПГУ. Корнийчук Маргарита Сергеевна, старший преподаватель кафедры теоретической и специальной социологии МПГУ.
Программа государственной итоговой аттестации выпускников утверждена на заседании Ученого совета института социально-гуманитарного образования от 14 декабря 2015 г., протокол № 5.
Председатель УМС ИСГО В.И. Баранова
Приложение 1 И.о. заведующего кафедрой профессору Будановой М.А.
от студента ФИО
Заявление
Прошу закрепить за мной тему выпускной квалификационной работы «__________________________________________________________________________».
Руководитель темы –___________________________________________________________.
______________ (дата) (подпись студента)
Научный руководитель: ______________________ (подпись руководителя)
Заведующий кафедрой: ______________________ (подпись заведующего кафедрой)
Научный руководитель: ______________________ (подпись руководителя) Дата Приложение 2 Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
наименование структурного учебного подразделения
|