Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пятый год обучения






Наименование темычасы

Работа с дыханием и техникой речи 15

 

Актерские тренинги и упражнения 10

 

Разбор драматургического материала 6

 

Работа над ролью в отрывке из пьесы в 8

жанре комедии

 

Работа над ролью в отрывке из пьесы в 8

жанре драмы

Работа над ролью в отрывке 8

стихотворной драматургии

 

Репетиционный период 65

(постановка спектакля)

 

 

На пятом году обучения предполагается работа в разных жанрах и стилях. Ведется активный репетиционный процесс, производится разбор пьес и любого другого драматургического материала, планируемого для постановки (водевилей, мюзиклов, театральных миниатюр, инсценировок и т.д.). Работа над отрывками различными по жанру и стилю драматургии, включающими в себя более сложные события и предлагаемые обстоятельства, в том числе исторического, социального характера.

Изучение содержания постановочного материала в его

мировоззренческих, исторических, национальных и иных аспектах. Действенный анализ сцен и проработка роли с каждым учащимся. Поиск современной, качественной драматургии, ориентированной на

детский и юношеский возраст.

Творческое взаимодействие педагога и учащихся в процессе создания спектакля.

 

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 2 часа (120 минут), что составляет 120 часов аудиторного времени и 120 часов отводится для самостоятельной работы (выполнение домашнего задания, посещение театров, музеев...)..

 

Задача тренингов и упражнений расширить творческий диапазон

учащихся, пробы должны осуществляться во всех жанрах и стилях.

Продолжается работа над актерской интонацией, подтекстами и вторым планом. В тренинги можно включить этюдный метод работы над спектаклем или отрывками, чтобы «размять» постановочный материал. Шлифовать и отрабатывать жанровые и стилистические особенности сценического существования. Скоординировать мыслительные, словесные, физические действия и преобразовать их в единый процесс.

Сквозное действие. Сверхзадача. Контрдействие. Дать доступное

для восприятие детей определение этих понятий, ссылаясь на К.С.

Станиславского: сверхзадача - хотение, сквозное действие - стремление, контрдействие – факты и события мешающие, сбивающие это стремление.

Метод действенного анализа. Безусловно, затрагивая эту тему, от

учащихся не требуется серьезного режиссерского разбора. Главное, привить детям серьезное, профессиональное отношение к работе с текстом. Необходимо не только подробно, тщательно изучить пьесу, надо еще изучить исторический, изобразительный, этнографический материал, привлечь специальную литературу, касающуюся автора и его произведения. На данном этапе помочь учащимся ощутить композицию материала, научить подчинять второстепенное главному, определять сверхзадачу, сквозное действие и контрдействие, исходное, основное и главное событие для создания линии жизни действующего лица, определение социальных и других причин и предлагаемых обстоятельств, воздействующих на формирование характера и

логику поступков героя.

Очень большая проблема - найти и подобрать качественный

драматургический материал, доступный для детей и по форме и по

содержанию, а главное, по возможности его сценического воплощения. В наше время появляется много молодых драматургов, пишущих для детей, среди них есть и одаренные авторы. Производить жесткий отбор этого материала, смотреть, где хорошая литература, где плохая – задача педагога.

Работа над ролью в отрывке из пьесы в жанре комедии, фарса.

Работа над ролью в отрывке из пьесы в жанре драмы – рассчитать силы и возможности учащихся для воплощения того или иного материала. В ходе работы над отрывком необходимо анализировать его в контексте всего произведения, из которого он взят, с учетом замысла режиссера, сохраняя жанровые и стилистические особенности выбранной пьесы, это ставит перед учащимися дополнительные творческие задачи, связанные с поиском

соответствующей формы и ее сценического воплощения. Создание линии жизни и способов поведения персонажей в соответствии с жанровой природой литературного материала. Четко выстроить

взаимоотношения героев, диктующие логику их поведения в отрывке и пьесе. Поиск внешней характерности, решение внешнего облика

персонажа: грим, костюм, манеры, пластика, особенности речи и др.

Работа над ролью в учебном спектакле – это анализ событий пьесы, выделенных режиссером в соответствии с определенной им сверхзадачей спектакля. Создание биографии своего героя, исходя из

предлагаемых обстоятельств, данных автором. Поиск сквозного действия спектакля и роли, событий и препятствий на пути достижения цели. Поиски внутренней и внешней характеристики образа. Стремление к «перевоплощению», предполагающему глубокое проникновение в поступки и отношения персонажей, овладение целями, взглядами, мыслями, стремлениями своего героя.

Подбор и изучение вспомогательного материала в работе над

ролью - поиск исторического, этнографического, изобразительного,

литературного материала, касающегося автора и его произведения.

Работа над ролью в отрывке стихотворной драматургии (комедия,

трагедия). Поэзия — искусство образного представления действительности в форме стихотворной, ритмизированно-музыкальной

речи. Поэтому необходимо не только понять, осмыслить характерные особенности поэтической речи, но и развить способность уловить ритм жизни героев, ощутить и присвоить себе их художественную атмосферу. Найти верное самочувствие на сцене через точную логику действий, добиться органики, естественного существования на сцене в образе действующего лица.

 

Примерный репертуарный список пьес для отрывков:

В.Шекспир «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Два веронца»,

«Укрощение строптивой».

Лопе де Вега «Дурочка», «Собака на сене»

Ж.Б.Мольер «Версальский экспромт», «Проделки Скапена»

Карло Гоцци «Зеленая птичка», «Любовь к трем апельсинам», «Король-

олень»

Генрик Ибсен «Дикая утка»

Оскар Уайльд «Как важно быть серьезным», «Звездный мальчик»

А.П.Чехов «Предложение»

М.Метерлинк «Синяя птица»

Джеймс Барри «Питер Пэн»

Е.Шварц «Клад», «Принцесса и свинопас», «Снежная королева»,

«Красная шапочка», «Брат и сестра», «Сказка о потерянном времени»,

«Золушка»

Ю.Ким «Иван Царевич», «Чудеса на змеином болоте»

Д.Родари «Путешествие голубой стрелы»

Р.Орешник «Летучкина любовь»

Л.Петрушевская «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает»

Е.Исаева «Про мою маму и про меня»

 

Итогом творческой работы группы пятого года обучения является публичный показ отрывков из пьес и учебного спектакля:

1 полугодие – отрывки из драматургических произведений.

2 полугодие – учебный спектакль.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал