Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятый год обучения
Наименование темычасы Работа с дыханием и техникой речи 15
Актерские тренинги и упражнения 10
Разбор драматургического материала 6
Работа над ролью в отрывке из пьесы в 8 жанре комедии
Работа над ролью в отрывке из пьесы в 8 жанре драмы Работа над ролью в отрывке 8 стихотворной драматургии
Репетиционный период 65 (постановка спектакля)
На пятом году обучения предполагается работа в разных жанрах и стилях. Ведется активный репетиционный процесс, производится разбор пьес и любого другого драматургического материала, планируемого для постановки (водевилей, мюзиклов, театральных миниатюр, инсценировок и т.д.). Работа над отрывками различными по жанру и стилю драматургии, включающими в себя более сложные события и предлагаемые обстоятельства, в том числе исторического, социального характера. Изучение содержания постановочного материала в его мировоззренческих, исторических, национальных и иных аспектах. Действенный анализ сцен и проработка роли с каждым учащимся. Поиск современной, качественной драматургии, ориентированной на детский и юношеский возраст. Творческое взаимодействие педагога и учащихся в процессе создания спектакля.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 2 часа (120 минут), что составляет 120 часов аудиторного времени и 120 часов отводится для самостоятельной работы (выполнение домашнего задания, посещение театров, музеев...)..
Задача тренингов и упражнений расширить творческий диапазон учащихся, пробы должны осуществляться во всех жанрах и стилях. Продолжается работа над актерской интонацией, подтекстами и вторым планом. В тренинги можно включить этюдный метод работы над спектаклем или отрывками, чтобы «размять» постановочный материал. Шлифовать и отрабатывать жанровые и стилистические особенности сценического существования. Скоординировать мыслительные, словесные, физические действия и преобразовать их в единый процесс. Сквозное действие. Сверхзадача. Контрдействие. Дать доступное для восприятие детей определение этих понятий, ссылаясь на К.С. Станиславского: сверхзадача - хотение, сквозное действие - стремление, контрдействие – факты и события мешающие, сбивающие это стремление. Метод действенного анализа. Безусловно, затрагивая эту тему, от учащихся не требуется серьезного режиссерского разбора. Главное, привить детям серьезное, профессиональное отношение к работе с текстом. Необходимо не только подробно, тщательно изучить пьесу, надо еще изучить исторический, изобразительный, этнографический материал, привлечь специальную литературу, касающуюся автора и его произведения. На данном этапе помочь учащимся ощутить композицию материала, научить подчинять второстепенное главному, определять сверхзадачу, сквозное действие и контрдействие, исходное, основное и главное событие для создания линии жизни действующего лица, определение социальных и других причин и предлагаемых обстоятельств, воздействующих на формирование характера и логику поступков героя. Очень большая проблема - найти и подобрать качественный драматургический материал, доступный для детей и по форме и по содержанию, а главное, по возможности его сценического воплощения. В наше время появляется много молодых драматургов, пишущих для детей, среди них есть и одаренные авторы. Производить жесткий отбор этого материала, смотреть, где хорошая литература, где плохая – задача педагога. Работа над ролью в отрывке из пьесы в жанре комедии, фарса. Работа над ролью в отрывке из пьесы в жанре драмы – рассчитать силы и возможности учащихся для воплощения того или иного материала. В ходе работы над отрывком необходимо анализировать его в контексте всего произведения, из которого он взят, с учетом замысла режиссера, сохраняя жанровые и стилистические особенности выбранной пьесы, это ставит перед учащимися дополнительные творческие задачи, связанные с поиском соответствующей формы и ее сценического воплощения. Создание линии жизни и способов поведения персонажей в соответствии с жанровой природой литературного материала. Четко выстроить взаимоотношения героев, диктующие логику их поведения в отрывке и пьесе. Поиск внешней характерности, решение внешнего облика персонажа: грим, костюм, манеры, пластика, особенности речи и др. Работа над ролью в учебном спектакле – это анализ событий пьесы, выделенных режиссером в соответствии с определенной им сверхзадачей спектакля. Создание биографии своего героя, исходя из предлагаемых обстоятельств, данных автором. Поиск сквозного действия спектакля и роли, событий и препятствий на пути достижения цели. Поиски внутренней и внешней характеристики образа. Стремление к «перевоплощению», предполагающему глубокое проникновение в поступки и отношения персонажей, овладение целями, взглядами, мыслями, стремлениями своего героя. Подбор и изучение вспомогательного материала в работе над ролью - поиск исторического, этнографического, изобразительного, литературного материала, касающегося автора и его произведения. Работа над ролью в отрывке стихотворной драматургии (комедия, трагедия). Поэзия — искусство образного представления действительности в форме стихотворной, ритмизированно-музыкальной речи. Поэтому необходимо не только понять, осмыслить характерные особенности поэтической речи, но и развить способность уловить ритм жизни героев, ощутить и присвоить себе их художественную атмосферу. Найти верное самочувствие на сцене через точную логику действий, добиться органики, естественного существования на сцене в образе действующего лица.
Примерный репертуарный список пьес для отрывков: В.Шекспир «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Два веронца», «Укрощение строптивой». Лопе де Вега «Дурочка», «Собака на сене» Ж.Б.Мольер «Версальский экспромт», «Проделки Скапена» Карло Гоцци «Зеленая птичка», «Любовь к трем апельсинам», «Король- олень» Генрик Ибсен «Дикая утка» Оскар Уайльд «Как важно быть серьезным», «Звездный мальчик» А.П.Чехов «Предложение» М.Метерлинк «Синяя птица» Джеймс Барри «Питер Пэн» Е.Шварц «Клад», «Принцесса и свинопас», «Снежная королева», «Красная шапочка», «Брат и сестра», «Сказка о потерянном времени», «Золушка» Ю.Ким «Иван Царевич», «Чудеса на змеином болоте» Д.Родари «Путешествие голубой стрелы» Р.Орешник «Летучкина любовь» Л.Петрушевская «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает» Е.Исаева «Про мою маму и про меня»
Итогом творческой работы группы пятого года обучения является публичный показ отрывков из пьес и учебного спектакля: 1 полугодие – отрывки из драматургических произведений. 2 полугодие – учебный спектакль.
|