Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развлечение по пожарной безопасности.






Дата проведения 17 сентября 2015г.

 

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: Беседы с детьми «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожарных ситуаций.

Ход развлечения.

Ведущ. К нам сегодня в гости пришел необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Что это? (Огонь).

Ведущ. Да, сегодня мы на занятии поговорим об огне.

Раздается стук в дверь. Появляется зайчик, у которого забинтована лапа.

Вед. Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты забинтован?

Зайка. Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Ведущ. Что ты зайка разве можно играть со спичками? Это очень опасно!

Зайка. Да, вот я и обжегся, а доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огнь?

Ведущий. Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям. (Проводится игра «Доскажи слово».)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Нехороший, злой… (Пожар).

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил… (Утюг.)

Красный отблеск пробежал

Кто со спичками…(Играл.)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над… (Газом.)

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег …(Траву.)

Помни, каждый гражданин

Этот номер… (01).

Дым увидел, не зевай,

А пожарных …(Вызывай.)

Ведущ. В давние времена люди согревались у костра, готовили себе еду на огне. Шло время, и люди поселили огонь у себя в домах. Ребятки, а у вас есть

В доме огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (Ответы детей.) Вот видишь, зайка, как огонь помогает людям.(Воспитатель сопровождает рассказ презентацией). Послушайте, ребятки стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Зайка. Да, такой огонь мне нравится.

Ведущий. Давайте поиграем в игру «Я - огонь».

Огонь (ребенок в костюме) ходит вокруг других детей.

Огонь. Я- Огонь, меня не тронь!

Дети. Ты зачем ушел из очага,

Превратился в нашего врага?

Огонь. Я- Огонь ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак…

(Шипит и догоняет детей.)

Ведущий. Люди поселили огонь вот в такой домик. Что это?

Дети. Спички.

Ведущий. Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь, зажигаю свечку

(дети наблюдают за огнем).

Игра «Превращение» (показывают, как танцует пламя свечи руками).

Ведущий. Мы с вами зажигали спички, зажигали свечу, а детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто- ни будь обжигался? (Ответу детей.) А если свеча упадет, что случится? (ответы детей.)

Ведущий. Вот видишь, Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички не игрушка для ребят.

Пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Ребятки, а как вы думаете почему нельзя разводить костер в лесу? Кто из-за этого может пострадать? (Ответы детей).

(Проводится игра «Птички в беде».Птички вылетели из гнездышек (обручей) и летают по залу, появляются искорки мальчики с платочками красными, бегают сними между обручей, птички залетают в гнезда, затем со сменой музыки появляются девочки с голубыми платочками- это вода, они «тушат»

искорок, искорки убегают, птички снова вылетают из гнездышек, игра повторяется.)

Ведущий. Могут пострадать птицы, а еще кто? (Ответы детей.) Проводится игра «Огонь дракон» (дети превращаются в зверей, 2взрослых берут веревку с красными флажками и произнося слова)

Языки огня все ближе,

Нагибайтесь ниже, ниже…

Опускают веревку вниз, игроки нагибаются, стараются, чтобы веревка их не задела. Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий. Запомнил Зайка, никогда больше не играй со спичками, от одной маленькой спички видишь, что может случиться!

Зайка. Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? (Играют в игру «Топаем, хлопаем.») Если дети поступают правильно, хлопаем, если нет топаем.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя.(хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает.(хлопают)

Вика с Лерою играют,

Одни дома газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (хлопают)

Ведущий. Помните, дети правила эти. И, ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал