![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Развлечение по пожарной безопасности.
Дата проведения 17 сентября 2015г.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Предварительная работа: Беседы с детьми «Спички детям не игрушка», рассматривание иллюстраций пожарных ситуаций. Ход развлечения. Ведущ. К нам сегодня в гости пришел необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь. Что это? (Огонь). Ведущ. Да, сегодня мы на занятии поговорим об огне. Раздается стук в дверь. Появляется зайчик, у которого забинтована лапа. Вед. Здравствуй, Зайка, что случилось? Почему ты забинтован? Зайка. Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер. Ведущ. Что ты зайка разве можно играть со спичками? Это очень опасно! Зайка. Да, вот я и обжегся, а доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огнь? Ведущий. Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям. (Проводится игра «Доскажи слово».) Где с огнем беспечны люди, Там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет Нехороший, злой… (Пожар). У кого пожар в квартире? Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил… (Утюг.) Красный отблеск пробежал Кто со спичками…(Играл.) Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над… (Газом.) Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег …(Траву.) Помни, каждый гражданин Этот номер… (01). Дым увидел, не зевай, А пожарных …(Вызывай.) Ведущ. В давние времена люди согревались у костра, готовили себе еду на огне. Шло время, и люди поселили огонь у себя в домах. Ребятки, а у вас есть В доме огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (Ответы детей.) Вот видишь, зайка, как огонь помогает людям.(Воспитатель сопровождает рассказ презентацией). Послушайте, ребятки стихотворение о добром огне. Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Варит суп и хлеб печет. Зайка. Да, такой огонь мне нравится. Ведущий. Давайте поиграем в игру «Я - огонь». Огонь (ребенок в костюме) ходит вокруг других детей. Огонь. Я- Огонь, меня не тронь! Дети. Ты зачем ушел из очага, Превратился в нашего врага? Огонь. Я- Огонь ваш друг и враг, Со мной не справиться никак… (Шипит и догоняет детей.) Ведущий. Люди поселили огонь вот в такой домик. Что это? Дети. Спички. Ведущий. Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь, зажигаю свечку (дети наблюдают за огнем). Игра «Превращение» (показывают, как танцует пламя свечи руками). Ведущий. Мы с вами зажигали спички, зажигали свечу, а детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто- ни будь обжигался? (Ответу детей.) А если свеча упадет, что случится? (ответы детей.) Ведущий. Вот видишь, Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички. Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички не игрушка для ребят. Пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным. Другое правило: И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Ребятки, а как вы думаете почему нельзя разводить костер в лесу? Кто из-за этого может пострадать? (Ответы детей). (Проводится игра «Птички в беде».Птички вылетели из гнездышек (обручей) и летают по залу, появляются искорки мальчики с платочками красными, бегают сними между обручей, птички залетают в гнезда, затем со сменой музыки появляются девочки с голубыми платочками- это вода, они «тушат» искорок, искорки убегают, птички снова вылетают из гнездышек, игра повторяется.) Ведущий. Могут пострадать птицы, а еще кто? (Ответы детей.) Проводится игра «Огонь дракон» (дети превращаются в зверей, 2взрослых берут веревку с красными флажками и произнося слова) Языки огня все ближе, Нагибайтесь ниже, ниже… Опускают веревку вниз, игроки нагибаются, стараются, чтобы веревка их не задела. Игра проводится 2-3 раза. Ведущий. Запомнил Зайка, никогда больше не играй со спичками, от одной маленькой спички видишь, что может случиться! Зайка. Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? (Играют в игру «Топаем, хлопаем.») Если дети поступают правильно, хлопаем, если нет топаем. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя.(хлопают) Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает.(хлопают) Вика с Лерою играют, Одни дома газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (хлопают) Ведущий. Помните, дети правила эти. И, ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
|