![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путешествие в страну здоровья.
Занятие по ОБЖ в средней группе. Тема: Путешествие по стране Здоровья. Программное содержание: Формировать у детей представления о здоровье как одной из главной ценностей жизни; Довести до сознания необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Ход занятия: - Ребята, сегодня нам на наш умный компьютер пришло письмо. Посмотрим от кого пришло. 1 слайд. Мойдодыр. Правильно, это знаменитыйМойдодыр Умывальников начальник И мочалок командир. Этот персонаж из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». Давайте вспомним эту сказку. Что случилось с мальчиком? - Мойдодыр спрашивает вас: Что на свете всего дороже? - Загадка волшебная. Давайте подойдем к зеркалу и заглянем в него. Что вы там увидели? - Правильно себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете. - Скажите ребята, кто из вас болел в этом году? - Как вы себя чувствовали? - А знайте, почему это произошло? (ответы детей) Мойдодыр хочет предупредить вас, что в нашем детском саду появилась Лень, Грязнуля и Нехочуха. Они похищают маленьких детей и превращают в грязных нерях. Лень ленющая отнимает силы, насылает лень, и ребята не хотят умываться, чистить зубы. И к ней на помощь тут же приходит Грязнуля грязнущая, она обливает детей грязью и превращает в кого? Ой, смотрите, кто такой? Что за поросёнок? Это ж грязный, неумытый Маленький …ребёнок. И когда грязный, неумытый ребёнок уже окончательно превращается в самого настоящего Неряху. Говорит тогда мама такому ребёнку: Иди умойся. А он: Не хочу. -Вымой руки перед едой А он: Не хочу. -Смени грязную одежду. А он: не хочу. И тогда зовут такого ребёнка, как? -Нехочухой. Так вот пока эта неопрятная компания не добралась до нас. Мойдодырприглашает всех ребят в Страну Здоровья. Однако попасть туда непросто.Надо уметь мыть руки и лицо. А вы, ребята, умейте умываться? -Расскажите, как вы это делаете в детском саду и дома? (ответы) Отлично, вы справились с этим заданием. -А сейчас Мойдодыр приглашает вас в «Лабораторию грязных рук». -Скажите от чего у вас могут быть грязные руки? (ответ) - от игр или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда ребята привыкают к грязным рукам и не моют их в воде. Ученые изобрели один очень замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы никогда не видели. Направишь такое стекло на грязные руки, о ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы не подозревайте, собрались на грязных ладошках. А если под микроскоп положить кусочек грязного яблока. Что это? И здесь они появились. -Хотите посмотреть? Эксперимент с лупой. -Микробы бывают разные: Ужасные, опасные. Страшные и грязные. Корявые, дырявые. Противные, заразные. Ну что вам приятно. Что эти бяки-буки Пришли к тебе на руки? -Что делать, чтобы они не прилипли к вам. (ответы) Здесь поможет нам всегда Только чистая вода. -А теперь мы отправимся в лабараторию «Чистюлька». В этой лаборатории имеются предметы, которые очень вам нужны, чтобы вы были всегда чистыми и опрятными. Слайд с загадками. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (мыло). Говорит дорожка - Два вышитых конца: Помылься хоть немножко, Чернила смой с лица! — Иначе ты вполдня испачкаешь меня! (полотенце) Хвостик - из кости, А на спинке — щетинка. (зубная щетка).
Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. Зубастая пила В лес густой пошла. Весь лес обходила, А ничего не спилила. (расческа). Резинка - АкулинкаПошла гулять по спинке. А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (мочалка или губка). Лёг в карман и караулит Реву, плаксу и грязнулю, И утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. (носовой платок) Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. А вы как думаете, какую пользу приносит носовой платок? Оказывается при чихании и кашле больной человек разбрызгивает тысячи маленьких капель, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие. Люди стоящие рядом вдыхают эти капельки вместе с микробами, находящиеся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно переградить дорогу, это поможет сделать вчетверо сложенный платок. Прикройте при кашле или чихании рот или нос.Давайте попробуйте сделать это. -А теперь отправляемся в лабораторию «Чистый зубик». -Зуб-это живой организм, а не простой камешек во рту, посмотрите как он выглядит.(слайд) Зуб покрыт эмалью. Это белая и очень твёрдая часть зуба. Имеются нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка. Как вы думаете? -Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит Зуб, и зуб придётся удалить. -А как вы думаете, хорошо быть беззубым? (ответы детей) Трудно пережовывать пищу, трудно разговаривать и вообще некрасиво. Поэтому зубы надо беречь. Как же их уберечь? Правило: Зубы нужно чистить не спеша, 2 раза в день. Для зубов полезны овощи и фрукты, потомучто они чистят и укрепляют зубы. -И у вас всегда будут такие красивые зубы.(слайд) Лаборатория «Настроения». Мойдодыр предлагает нарисовать и отправить ему вашу улыбку. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. (коллективная работа на одном листе бумаги, рисование улыбок). -Я думаю Мойдодыр, что наши дети не будут дружить с Ленью, Грязнулей и Нехочухой. -Скажем Мойдодыру спасибо за путешествие по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного и мы будем с вами заботиться о своем здоровье.
|