Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примеры практических заданий
1. Два названия научной школы А.В. Петровского, а именно: 1) «стратометрическая концепция развития коллектива (или стратометрическая теория коллектива)»; 2) «теория деятельностного опосредствования межличностных отношений в группах» являются: (Выберите правильный вариант ответа) а) разными названиями одной и той же научной теории, т.е. идентичны по содержанию; б) разными составными частями одной и той же теории развития коллектива, появившимися в разное время; в) разными теориями развития коллектива, никак не связанными между собой; г) содержательно связанными со структурно-параметрической (или структурно-функциональной) теорией коллектива Л.И. Уманского. 2. Теория развития коллектива А.В. Петровского появилась в то время, когда сложилась ситуация невозможности и неправомерности прямой экстраполяции в сферу советской психологической исследовательской практики закономерностей и зависимостей, характеризующих процесс группового развития, которые ранее были зафиксированы и описаны зарубежными исследователями: (Выберите правильный вариант ответа) а) это суждение верно; б) это суждение неверно. 3. Основной недостаток зарубежных социально-психологических исследований групповой динамики заключается в полном игнорировании категории «деятельность», которая является на сегодняшний день одной из основных категорий отечественной психологии: (Выберите правильный вариант ответа) а) это суждение неверно; б) это суждение верно. 4. Система отношений в реальных группах: (Выберите правильный вариант ответа) а) в основном сводится к системе отношений симпатии-антипатии; б) не сводится к системе отношений симпатии-антипатии. 5. Базовыми положениями теории коллектива А.В. Петровского явились отправной точкой создания концепции персонализации: (Выберите правильный вариант ответа). а) это суждение верно; б) это суждение неверно. 6. Дальнейшим научным продолжением теории деятельностного опосредствования межличностных отношений и концепции персонализации являются: а) социально-психологическая теория вхождения личности в референтную для нее группу; б) социально-психологическая теория восхождения личности к своей социальной зрелости; в) социально-психологическая трехфакторная модель «значимого другого». (Выберите правильный вариант ответа). а) это суждение верно; б) это суждение неверно. 7. Концепция персонализации является: (Выберите правильный вариант ответа) а) концепцией социально-психологического развития личности, «дочерней» по отношению к теории деятельностного опосредствования межличностных отношений; б) выступает самостоятельной, не зависящей от теории коллектива А.В. Петровского, моделью социально-психологического развития личности. 8. Вне зависимости от возраста индивида и социально-психологических особенностей группы его членства человек поставлен перед фатальной необходимостью пройти четко определенные, универсальные фазы вхождения в общность: адаптацию, индивидуализацию, интеграцию. (Выберите правильный вариант ответа) а) это суждение верно; б) это суждение неверно. 9. Эпоха детства, завершающаяся младшим школьным возрастом, проходит под «знаком»: (Выберите правильный вариант ответа) а) преимущественной индивидуализации и связана с процессом активного усвоения и освоения норм и правил жизнедеятельности социума; б) преимущественной адаптации, связанной с решением задачи «быть не таким как все»; в) преимущественной адаптации, связанной с процессом усвоения и освоения норм и правил жизнедеятельности социума. 10. На этапе ранней юности человек начинает решать некоторые задачи фазы интеграции, которая определяет степень его успешности его восхождения к зрелости: (Выберите правильный вариант ответа) а) это суждение верно; б) это суждение неверно. 11. Выделяют три основных направления в исследовании проблемы «значимого другого»: аттракцию, референтность – авторитетность, идентичность: (Выберите правильный вариант ответа) а) это суждение верно; б) это суждение неверно. 12. Социализация — это двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, _____________________________________________________________________________________________________________________________________________с другой стороны, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в социальную среду. (Допишите предложение…) 13. В психологии существуют две различные теоретические позиции, которые по-разному интерпретируют процесс социального развития личности: 1) теория созревания, которая исходит из идеи (Допишите предложение…)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) модель морального развития личности Л. Колберга. 14. Школа как институт социализации выполняет две социально-психологические задачи. Первая – усвоение нормативного поведения. Суть: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Допишите предложение, раскройте суть первой задачи) Вторая задача – формирование собственной позиции, собственного отношения к социальной реальности. Суть: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- (Допишите предложение, раскройте суть второй задачи). 15. Социализация взрослых отличается от социализации детей: (Напишите четыре отличительных признака)
|