Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования
В отношении компетенции: способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в филосоцио- и онтогенезе (ПК-4).
Критерии \ Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
| Когнитивный
|
| Владеть знаниями:
-об отечественных и зарубежных концепциях социализации личности;
-о закономерностях социального развития личности ребенка, подростка и взрослого человека.
-об особенностях информационной социализации личности в условиях быстрых социальных изменений.
| Владеть знаниями:
-о социализации как инкультурации, интернализации, адаптации и конструировании реальности (концепцию Е. П. Белинской);
-о социализации как закономерной смене фаз адаптации, индивидуализации, интеграции. (концепцию А.В. Петровского, В.А. Петровского);
-о критериях социально-психологической зрелости личности и вершинных достижениях «акме».
| Инструментальный
|
| Владеть умениями и навыками:
-выделять содержание социально-психологических проблем личности в реальных явлениях общественной жизни;
-анализировать особенности становления и саморазвития личности взрослого человека на разных этапах его жизненного пути.
| Владеть умениями и навыками:
-подбора адекватных методов (методик) психодиагностики для изучения проблем психосоциального развития человека на всех этапах его жизненного пути.
|
В отношении компетенции: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6).
Критерии \ Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
| Когнитивный
|
| Владеть знаниями:
-о теории деятельностного опосредствования межличностных отношений;
-о трехфакторной модели «значимого другого» М.Ю. Кондратьева;
-о я-концепции как результате социального развития личности.
-об особенностях субъектности в старости.
|
| Инструментальный
|
| Владеть умениями и навыками:
-диагностики, экспертизы и коррекции психологических свойств и состояний личности на различных стадиях онтогенеза.
- реализации коррекционно-развивающих и тренинговых программ и процедур личностного роста и развития во всех возрастах.
|
|
В отношении компетенции: способностью решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-12).
Критерии \ Уровни
| Минимальный
| Средний
| Итоговый
| Когнитивный
|
| Владеть знаниями:
-о психосоциальном содержание этапов среднего и позднего онтогенеза;
-о решении управленческих задач в различных сферах применения практической социальной психологии с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности.
|
| Инструментальный
|
| Владеть умениями и навыками:
-выделять общие направления возможных социально-психологических исследований на каждом возрастном этапе развития личности;
-навыками информационно-библиографического поиска соответствующей литературы по данному курсу.
|
|
|