Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины






В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- закономерности социального развития личности ребенка, подростка и взрослого человека, понимаемого как процесс социализации;

- основные отечественные и зарубежные концепции социализации личности, теории развития взрослого человека, психологическое содержание этапов среднего и позднего онтогенеза.

Уметь:

- с позиций представления о социализации как двустороннем процессе, включающим усвоение социального опыта и активно воспроизводство социальных связей, анализировать особенности становления и саморазвития личности взрослого человека на разных этапах его жизненного пути.

- выделять содержание социально-психологических проблем личности в реальных явлениях общественной жизни;

-осмысливать общие направления возможных исследований этих явлений.

Владеть:

- критериями выбора психодиагностических методик; системой методов коррекции психологических свойств и состояний личности на различных стадиях онтогенеза;

-навыками информационно-библиографического поиска соответствующей литературы по данному курсу.

- навыками решения управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций ПК-4, ПК-6, ПК-12. Ожидаемые результаты освоения дисциплины непосредственно связаны с компетентностной моделью выпускника. Предполагается, что магистрант будет обладать:

-в научно-исследовательской деятельности:

-способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в филосоцио- и онтогенезе (ПК-4);

-в практической деятельности:

-готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6);

-в организационно-управленческой деятельности:

-способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-12).

Краткое содержание дисциплины:

Раздел 1. Проблемы социализации в изменяющемся мире.

Тема 1. Социализация: понятие, содержание, механизмы.

Тема 2. Информационная социализация личности.

Раздел 2. Социальная психология развивающейся личности.

Тема 3. Проблема развития личности с позиций социальной психологии.

Тема 4. Я-концепция как результат социального развития личности.

Тема 5. Содержание процесса социализации на этапе взрослости и старости.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал