![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - закономерности социального развития личности ребенка, подростка и взрослого человека, понимаемого как процесс социализации; - основные отечественные и зарубежные концепции социализации личности, теории развития взрослого человека, психологическое содержание этапов среднего и позднего онтогенеза. Уметь: - с позиций представления о социализации как двустороннем процессе, включающим усвоение социального опыта и активно воспроизводство социальных связей, анализировать особенности становления и саморазвития личности взрослого человека на разных этапах его жизненного пути. - выделять содержание социально-психологических проблем личности в реальных явлениях общественной жизни; -осмысливать общие направления возможных исследований этих явлений. Владеть: - критериями выбора психодиагностических методик; системой методов коррекции психологических свойств и состояний личности на различных стадиях онтогенеза; -навыками информационно-библиографического поиска соответствующей литературы по данному курсу. - навыками решения управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование профессиональных компетенций ПК-4, ПК-6, ПК-12. Ожидаемые результаты освоения дисциплины непосредственно связаны с компетентностной моделью выпускника. Предполагается, что магистрант будет обладать: -в научно-исследовательской деятельности: -способностью анализировать базовые механизмы психических процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом антропометрических, анатомических и физиологических параметров жизнедеятельности человека в филосоцио- и онтогенезе (ПК-4); -в практической деятельности: -готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-6); -в организационно-управленческой деятельности: -способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-12). Краткое содержание дисциплины: Раздел 1. Проблемы социализации в изменяющемся мире. Тема 1. Социализация: понятие, содержание, механизмы. Тема 2. Информационная социализация личности. Раздел 2. Социальная психология развивающейся личности. Тема 3. Проблема развития личности с позиций социальной психологии. Тема 4. Я-концепция как результат социального развития личности. Тема 5. Содержание процесса социализации на этапе взрослости и старости.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
|