![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подготовка к длительной практике
Следует держать в секрете свои планы относительно практики в длительных затворах и не слишком о них распространяться. Поскольку мысли других людей могут помешать не только тому, что в ритрите будут препятствия, но даже тому, чтобы такой ритрит вообще состоялся. Даже когда йогин имеет благословение на долгий ритрит, продолжительностью год и более, то и в этом случае, следует принимать обет на срок три или шесть месяцев, а по успешному завершению этого срока, принимать следующий короткий обет, и таким образом, продлевать и продлевать. Чтобы быть готовым к долгой практике и ритрит продвигался правильно, нужно хорошо подготовиться. Для этого следует: · Разочароваться во всех мирских делах, понимая, что сансара это непрерывная череда причин и следствий, которую нельзя завершить, но возможно только одно – выпрыгнуть из нее. «Глупо, твердо решив следовать Пути, не оставить родные места, обладание имуществом и все мирские планы ради Великой Цели. Глупо увязнуть в мирской суете, не размышлять о непостоянстве и не желать когда-либо уйти в монастырь или долгий ритрит.» «Песни Пробужденного. Песня о том, что глупо на Пути Дхармы» Чтобы садхана давала подлинный успех и ум йогина не предавался мыслям о каких-либо неизжитых кармах, нужно достаточно глубоко проанализировать свое положение в сансаре и породить к ней отвращение. Подобное настроение является настроением практикующего уровня сутры – отсечения мирских надежд и страхов. В «Наставлениях о недостаточном и необходимом» говорится: «Называть себя йогом оттого, что носишь на шее четки, – недостаточно. Оставил ли ты все мирские помыслы? Понять, что все в сансаре ведет к страдания – недостаточно. Чувствуешь ли ты себя, словно ужаленным жалом рождения-смерти?» «Песни Пробужденного. Наставления о недостаточном и необходимом» · Осознать непостоянство и то, что всем приходится умирать. «Одного воспоминания о перерождениях – недостаточно. Помнишь ли ты день и ночь о непостоянстве? Одного понимания непостоянства – недостаточно, видишь ли ты обусловленную жизнь, как танец преступника, идущего на виселицу?» «Песни Пробужденного. Наставления о недостаточном и необходимом» · Осознать, что жизнь в сансаре это страдание и даже так называемые удовольствия на самом деле есть страдание. «Одного интереса к Дхарме – недостаточно. Есть ли у тебя отвращение к сансаре?» «Песни Пробужденного. Наставления о недостаточном и необходимом» · Осознать драгоценность человеческого рождения и возможность вести духовную практику. «В этой короткой жизни я пробудился! Какое чудо! Если не использовать этот шанс, сколько кальп ожидать благоприятных условий!» «Песни Пробужденного. Гимн практикующих в ритрите» «Думать о законе кармы – недостаточно. Страшишься ли ты бессознательных и нечистых поступков даже в мелочах? Одного понимания драгоценности человеческого рождения – недостаточно. Чувствуешь ли ты, что все, кроме Дхармы, – напрасная трата времени?» «Песни Пробужденного. Наставления о недостаточном и необходимом» · Отдать все сансарные долги, помня, что высший долг – проснуться. «Кто мне мать, а кто отец в этой обманчивой вселенной сновидений? Прощайте родные, друзья и подруги, не сумевшие понять меня. Если хотите спать дальше, пребывая в иллюзиях – это ваше дело. Хоть у меня к вам есть сострадание, оставив все, я один иду вперед по Пути к Просветлению.» «Песни Пробужденного. Ступени Великого Пути» · Желать Освобождения. «Одного желания практиковать – недостаточно. Готов ли ты без остатка отдать всю свою жизнь, сердце и помыслы практике Дхармы? Одного желания Освобождения – недостаточно. Стремишься ли ты к Освобождению, подобно рабу в клетке?» «Песни Пробужденного. Наставления о недостаточном и необходимом» · Иметь Прибежище в Трех Сокровищах. · Уделить большое внимание теоретическому изучению Учения – философии, методов практики, этапов Пути. «Тот, кому неведома необходимость базовой поготовки, и кто начинает заниматься йогой без предварительной подготовки, сталкивается со многими препятствиями.» Авадхута Даттатрейя «Йога Рахасья» (54) · Иметь достаточно посвящений в практики. · Иметь опыт коротких ритритов. «Немного выполнять практику медитации – недостаточно. Есть ли у тебя многочасовая концентрация, которая не прерывается? Выполнять медитации по утрам – недостаточно. Проводишь ли ты дни и месяцы в уединенных ритритах? Вести простой образ жизни йогина – недостаточно. Можешь ли ты есть один раз в день, месяцами сидя в медитации в своей келье?» «Песни Пробужденного. Наставления о недостаточном и необходимом» · Получить благословение от своего Учителя. «Я задумался и ужаснулся своей слепоте! О Гуру, в смятении и надежде к тебе прибегаю за помощью, чтобы ступить на Путь Пробуждения!» «Песни Пробужденного. Ступени Великого Пути» Благословение Учителя ослабляет вес кармических отпечатков в потоке ума ученика, наделяя его вдохновением. Практика йога-тантры без благословения Гуру подобна блужданию в бесконечном лабиринте без проводника. Получить от Учителя вдохновляющий импульс к интенсивной практике очень важно. Поскольку тогда практика становится не столько личным достижением, сколько служением. А ученик, руководствующийся в первую очередь принципом служения, и лишь во вторую, принципом достижения, имеет самые высокие шансы духовной реализации. Ведь он не замыкается только на себе, и его ум распахивается в самоотдаче.
|