Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ожидание плодов практики
Ожидания плодов практики является весомым препятствием к тому, чтобы знаки продвижения не появлялись. У практикующего могут быть навязчивыми мысли такого плана: «Сколько же можно ждать? Когда же наконец я войду в дхъяну, когда достигну самадхи, когда появятся признаки пробуждения Кундалини, когда появятся видения? Когда же эта великая Пустота снизойдет на меня и все будды и риши соберутся в радужный хоровод вокруг и запоют: джайя, джайя!». Саму тенденцию надежды нужно отбросить в самом начале практики. Вместо нее должна быть вера в изначально присутствующее естественное совершенство. Вера в то, что естественное состояние является высшим переживанием, а все остальные знаки являются вторичными и подчиненными. «Забудь прошлые ошибки и планы, оставь надежды на будущее Просветление, отбрось сомнения – плод совершенного Просветления прямо сейчас ничто другое, как твоё сознание!» «Освобождающий Нектар Драгоценных Наставлений» Вкус естественного состояния, получаемый при непосредственном введении от Гуру, является и основой, и путем, и плодом. Практика не улучшает естественное состояние, практика устраняет заблуждения относительно того, что по неведению считалось отдельным от него. Фактически получение опытов, это не опыты собственно естественного состояния, это следствия интеграции, то есть введения различных энергий в мандалу созерцания йогина. «Пребывая в естественном покое созерцания несотворенного «Я», где нет никакого объекта медитации, йогин отбрасывает жажду достижения в будущем, оставаясь в непоколебимом созерцательном присутствии в настоящем» «Сокровище Зеркала Безмятежного Океана» (42) Состояние без надежды и страха является базой практики естественного состояния. С самого начала, в традиции Лайя-йоги важно понять, что йогин начинает с одного метода, живет одним методом и завершает практику одним методом. «Для углубления погруженности в созерцание естественного состояния йогин использует любые методы йоги, согласно наставлениям Гуру, не отделяя их от созерцания естественного состояния Исконного «Я». Какие бы методы ни использовались, они не должны отделяться или выходить из подчинения созерцающей мудрости естественного состояния и служить ему, как слуги, солдаты и министры служат своему царю, признавая его высшее положение» «Сокровище Зеркала Безмятежного Океана» (14, 15) Другими словами, все, что нужно было получить, йогин получает при непосредственном введении. Остается лишь устранить сомнения и никогда не покидать этого состояния. А множество методов, это отмычки к его углублению.
|