Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техника интонирования
Даются различные фразы и ставится задача произнести их с различными оттенками в зависимости от педагогической ситуа-ции (фразы типа «Кто дежурный?», «Идите сюда», «Выполнили ли задание?», «Прошу внимания», «Да», «Будьте добры» и т.п.). Ведущий зачитывает часть психолого-педагогического рассказа и предлагает участникам закончить его сначала в словах, а затем в действии. Затем исполняется диалог педагогического содержания (мате-риал берется из художественной литературы или составляется самостоятельно). РАЗВИТИЕ МИМИКИ, ПАНТОМИМИКИ Занятия проводятся дома перед зеркалом: изобразите удивле-ние, волнение, гнев, смех, иронию и т.п. Эти задания полезны для передачи целесообразных педагогических переживаний. УПРАЖНЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕАЕСООБРАЗНОЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ Нужно попытаться найти в себе зачатки чувства, которого вы сейчас не испытываете: радость, гнев, безразличие, горе, отчая- ние, негодование, возмущение и т.п., и в педагогически целесо-образной форме выразить эти чувства в различных ситуациях. РАЗВИТИЕ СЕМАНТИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ Ставится задача — поиск двигательных мимических и зри-тельных средств воплощения требования, например: «садитесь», «внимание», «тишина», «иди сюда» и т.п. Нужно найти пантоми-мические и мимические средства выражения этих требований. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЖЕСТА В ЭТЮДНОЙ СИТУАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ Предлагается начать объяснять новый материал (в роли уче-ников — коллеги). Слушатели фиксируют жесты и оценивают их. Таким образом, прорабатываются все типичные педагогиче-ские жесты: во время работы у доски, вызова ученика и т.д. Од-новременно проводятся занятия по мимике. Участники делятся на пары и дают друг другу мимические задания (не менее десяти каждый), затем меняются ролями. Это задание повторяется на других занятиях. УПРАВАЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ОБЩЕНИЕМ Предлагается испытать себя в следующих ситуациях. 1. Представьте, что вы классный руководитель и вам необхо-димо сразу после уроков мобилизовать класс на сбор металлолома. 2. На школьном вечере ученица 9 класса отказалась танцевать с одноклассником, ученица ответила на его приглашение грубо — поговорите с ней. 3. Девятиклассник отказывается заниматься литературой: не учит материал, пропускает уроки, мотивируя тем, что он избрал себе в будущем техническую специальность и литература ему не нужна, — вы стараетесь его переубедить. 4. На перемене старшеклассник обидел второклассника — по-говорите со старшеклассником.
|