![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коррекционная программа I
Для развития активного словаря предлагается проводить тренировки с помощью метода словесных ассоциаций. Задание 1 Выбор словесных ассоциаций не ограничивается. Экспериментатор называет слово, учащийся отвечает первой пришедшей в голову ассоциацией (можно называть существительные, глаголы, прилагательные). Например: стол — комната, качается, большой; пруд — рыба, кататься на лодке, глубокий. 1. Программа — 2. Взаимоотношение — 3. Характеристика — 4. Самообразование — 5. Век — 6. Верхолаз — 7. Полководец — 8. Космос — 9. Гласность — 10. Истоки — 11. Согласие — 12. Государство — 13. Граница — 14. Перестройка — 15. Великодушие — 16. Скульптор — 17. Вещь — 18. Виртуоз — 19. Чуткость — 20. Дальновидность — 21. Восток — 22. Фантазия — Задание 2 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве сло-весной ассоциации использовать только нарицательные сущест-вительные. Например: стол — тарелка; пруд — вода.
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное экспериментатором, необходимо в качестве сло-весной ассоциации использовать только прилагательные. Напри-мер: стол — круглый; пруд — болыной. 1. Список — 2. Звезда — 3. Кругозор — 4. Лекция — 5. Дом — 6. Критика — 7. Закон — 8. Пища — 9. Книга — 10. Счастье — 11. Интерес — 12. Страна — 13. Жизнь — 14. Библиотека - 15. Собака — 16. Убеждение — 17. Пример — 18. Воспитание - 19. Музей — 20. Приказ — 21. Физика — 22. Город — 23. Принцип — 24. Группа — 25. Воззвание — 26. Действие — 27. Дефицит — 28. Шрифт — 29. Аргумент — 30. Начало — 31. Человек — 32. Случай — 33. Революционер - 34. Воздух — 35. Голос — 36. Содружество — 37. Депутат — 38. Группировка — 39. Делец — 40. Подробность — 41. Емкость — 42. Будни — 43. Возражение — 44. Год — 45. Восторг — 46. Дипломат — 47. Энтузиазм — 48. Аромат — 49. Мышление — 50. Эффективность 12 Е. И. Рогов, кіі. 2 Задание 4 Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, про-изнесенное экспериментатором, необходимо в качестве словес-ной ассоциации использовать только глаголы. Например: стол — стоит; пруд — блестит.
Вариант III —в задании 1 — глаголы, в задании 2 — свободные ассоциации, в задании 3 — существительные, в задании 4 — прилагательные. В случае необходимости, спустя какое-то время (примерно месяца через два) можно повторить эти тренировки. Кроме того, экспериментатор может менять круг понятий, вводить по своему усмотрению такие, которые наиболее соответствуют школьной или какой-либо иной тематике.
|