![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ионизация воздуха⇐ ПредыдущаяСтр 62 из 62
Чувствительность людей к метеорологическим явлениям не-уклонно повышается, причем женщины гораздо более чувстви-тельны, чем мужчины, пожилые — в болыней степени, чем мо-лодые. Одним из наиболее изученных метеорологических факто-ров, влияющих на человека, являются ионы — невидимые элек-трически заряженные частицы газов. Обычно в одном кубиче-ском сантиметре находится 4—5 тысяч заряженных ионов, а в горных районах — более 10 тысяч. Известно также, что в городах с загрязненной атмосферой количество ионов резко уменьшает-ся. Ученые установили, что многае недомогания вызываются сни-жением количества ионов. Ионы сдерживают распространение грибков, уничтожают бактерии, повышают активность живых ор-ганизмов. Получены положительные результаты при лечении от-рицательно заряженными ионами некоторых болезней, в том числе и психических. Имеющиеся данные позволяют предположить необходимость установки ионизаторов в помещениях, предназначенных для от-дыха, а также в системах вентиляции зданий. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Аванесов С.В. Тесты в социологическом исследовании. — М., 1982. Адаптшрованный модифицированный вариант детского лич-ностного) вопросника Р.Кеттела. — Л., 1985. Актуаліьные проблемы диагностики задержки психического раз-вития лкэдей. — М., 1982. АнастазиА. Психологическое тестирование. В 2 т. — М., 1982. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — М., 1992. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание. — М., 1986. Блейхеер В.М., Крук И.В. Патопсихологическая диагностика. — Киев, 19186. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофтедтер Л. Мозг, разум и поведе-ние. — М., 1988. Бресмав Г.М. Типология аномалий в процессе формирования личностш дошкольника // Актуальные проблемы формирования личностш в теории и практике коммунистического воспита-ния. - Рига, 1982. - С. 49-52. Бреслсав Г.М. Эмоциональные отклонения как первичный по-казатель деформации процесса формирования личности // Личностгь в системе общественных отношений. — М., 1983. — Ч. 2. - (С. 274-276. Бресліав Г.М. Эмоциональные процессы. — Рига, 1984. Бреслсав Г.М. Проблемы эмоциональной регуляции общения у дошколь.ников // Вопросы психологии. — 1984, № 3. — С. 53—59. Бресліав Г.М. Пограничные варианты нормы в онтогенезе лич-ности // Методологические проблемы исследования функций моз-га. — Ршга, 1984. - С. 74—79. Бреслав Г.М. Уровни активности учения школьников и этапы формирования личности // Формирование акгивности учащихся и студентов в коллективе. — Рига, 1985. — С. 45—49. Бреслав Г.М. Временной масштаб эмоционалъной регуляции как показатель отклонений в формировании личности ребенка // Эмо-циональная регуляция учебной и трудовой деятельности. — М., (Одесса, 1986. - С. 61. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования лич-ности в детстве. — М., 1990. Бурлачук Л. Ф. Исследования личности в клинической психо-логии. — Киев, 1979. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-пси-хологическое консультирование. — М., 1990. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации челове-ка. — М., 1990. Возрастные особенности психического развития детей / Под ред. И.В.Дубровиной, М.ИЛисиной. — М., 1982. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1982. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. — Л., 1982. Детский апперцептивный тест (САТ). Дополнение к детскому апперцептивному тесту (САТ-5). — Обнинск, 1992. Диагностическая и коррекционная работа школьного психо-лога. - М., 1987. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального раз-вития детей. — М., 1981. Добсон Дж.Ч. Родителям и молодоженам: доктор Добсон от-вечает на Ваши вопросы. — М.: Центр общечеловеческих ценно-стей, 1991. Дубровина И.В. Индивидуальные особенности школьников. — М., 1975. Дьяконов Г.В. Психология педагогического общения. — Киро-воград, 1992. Зак А.З. Как определить уровень развития мышления школь-ника. — М., 1982. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — Л., 1982. Зимбардо Ф. «Застенчивость»: Пер. с англ. — М., 1991. Игры — обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В.В.Петрусин-ского. — М., 1994. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологиче-ской диагностики и коррекции в клинике. — Л., 1983. Каган В.Е. Психотерапия аутизма у детей // Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е.Рожнова. — Ташкент, 1985. Коченов М.М. Введение в судебно-психологическую эксперти-зу. - М., 1981. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. — Л., 1984. Кыверялг. Методы исследования в профессиональной педаго-гике. — Таллин, 1980. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. — Прага, 1984. Лешли Дж. Как работать с маленькими детьми. — М., 1991. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. — Л., 1979. Лучшие психологические тесты для профотбора и профкон-сультации. — Петрозаводск, 1992. Малахов Б.Б. Трудовая терапия психически больных. — Л., 1989. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в эксперименталь-ную психологию личности. — М., 1989. Методика индивидуальной профориентации. — М., 1982. Методика измерения родительских установок и реакций, — Новгород, 1992. Методики психодиагностики в спорте. — М., 1990. Методические рекомендации по определению функциональ-ной готовности к школьному обучению. — М., 1986. Методы системного педагогаческого исследования. — Л., 1980. Методы социально-психологических исследований. — М., 1975. Методы социальной психологии. — М., 1977. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как фор-ма усвоения социального опыта. — М., 1981. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. — М., 1986. Никольская О.С. К типологии раннего детского аутизма // Журн. невропат. и психиатр. им. С.С.Корсакова. — 1987. — Вып. 10. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Сто-линаХ- М., 1987. Орлов А.Б. Методы современной возрастной и педагогической психологии. — М., 1982. Осорина М. «Черная простыня летит по городу», или зачем дети рассказывают страшные истории // Популярная психоло-гия: Хрестоматия. — М., 1990. Панасюк А.Ю. Адаптированный вариант методики Д.Венсле-ра. - Л., 1973. Платонов К.К. Психологический практикум. — М., 1980. Практические занятия по психологии. — М., 1972. Практикум по патопсихологии. — М., 1987. Практикум по психодиагностике: дифференциальная психо-метрика. — М., 1984. Практикум по психологии. — М., 1972. Практикум по общей и экспериментальной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова. — Л., 1987. Профконсультационная работа со старшеклассниками / Под ред. Б.А.Федоршнина. — Киев, 1980. Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов / Под ред. А.А.Бодалева, И.М.Палея, М.Д.Дворяшиной. — Л., 1976. Психодиагностика: теория и практика. — М., 1986. Психодиагностика и школа. — Таллин, 1980. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз / Под ред. И.Б.Котовой, Е.И.Рогова. — Ростов н/Д, 1991. Психология. Словарь / Под ред. А.В.Петровского и М.Г.Яро-шевского. — М., 1990. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В.Запорожца, Я.З.Неверович. — М., 1986. Рамулъ К.А. Введение в методы экспериментальной психоло-гии. — Тарту, 1963. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. — Рос-тов-н/Д, 1994. Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. — Рос-тов-на/Д, 1996. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в обра-зовании. — М., 1995. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психо-логической диагностике. — М., 1992. Романова Е.С., Усанова О.С., Потемкина О.Ф. Психологиче-ская диагностика развития школьников в норме и патологии. — М., 1990. Рубинштейн С.Я. Методики экспериментальной патопсихоло-гии. — М., 1970. Савенко Ю.С. Методика «Рисунок человека» // Вопросы пси-хопатологии. — 1970. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личнос-ти. — М., 1980. Сорокжа Т.М. Амбивалентное поведение у детей раннего возра-ста // Новые исследования в психологии. — 1978. — № 1(18). — С. 26-31. Сосновский Б.А. Лабораторный практикум по общей психоло-гии. - М., 1979. Спок Б. Разговор с матерью. — М., 1991. Столин В.В. Самосознание личности. — М., 1983. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. — М., 1991. Франселла Ф., Банностер Д. Новый метод исследования лич-ности. — М., 1987. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991. Фридман Л.П. и др. Изучение личности учащегося и учениче-ских коллективов. — М., 1988. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике пси-хических заболеваний. — Киев, 1988. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. — М., 1980. Т. 1. Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения — М., 1988. Чада Ф. Педагогическое значение детских рисунков. — СПб., 1911. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. — Пра- га, 1978. Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР); Методиче-ские рекомендации по работе с тестом. — М., 1987. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррек-ция / Под ред. В.ВЛебединского, О.С.Никольской, Е.Р.Баен-ской, М.М.Либлинг. — М., 1990. Юнг К. Психологические типы. — М., 1952. Юницкий А.В. Психология детской потери // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. — 1991, № 2. — С. 49—55. КетЬошкі У. \Ѵ іе2І исгисклѵ е \ѵ госкіпі. — \Ѵ -лѵ а, 1972. ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие..............................................................................................................3
|