Код комп.
| Показатели компетенции
| Критерий оценивания
| Шкала
оценивания
|
ОК-1
| Знать:
закономерности общей теории права и государства, истории и методологии юридической науки
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
|
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
|
Уметь:
использовать понятийный аппарат и фактические данные этих наук в профессиональной деятельности
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
| Отлично
(5)
|
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
Владеть:
опытом обсуждения проблем коррупционного поведения, методами его предупреждения, выявления и пресечения
| Владеет опытом обсуждения проблем коррупционного поведения, владеет навыками и методами выявления и пресечения коррупции, способен оценить результат своей деятельности
| Отлично
(5)
|
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
|
ОК-3
| Знать:
историю развития политических и правовых учений, историю и методологию юридической науки, основные концепции современного естествознания
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
|
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
|
Уметь:
использовать понятийный аппарат и применять положения данных наук для решения возникающих задач, постановки новых научных целей и осуществления научной деятельности
| Умеет применять понятийный аппарат для решения возникающих задач, использовать его в научной деятельности, а также ставить новые научные цели
| Отлично
(5)
|
| Умеет применять понятийный аппарат для решения возникающих задач, использовать его в научной деятельности, а также ставить новые научные цели, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
Владеть:
навыками научно-исследовательской деятельности, постановки и решения научных и культурных задач, навыками
межкультурной коммуникации
| Владеет навыками осуществления научно-исследовательской деятельности, умеет ставить и решать научные задачи
| Отлично
(5)
|
Владеет навыками осуществления научно-исследовательской деятельности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
|
ПК-1
| Знать:
- методологию юридической науки, философию права;
- общие закономерности развития российской правовой системы, виды и особенности нормативно-правовых актов;
- приемы и способы правового регулирования общественных отношений,
- положения действующего законодательства;
- способы обобщения практики его применения и выявления пробелов, а также формы совершенствования законодательства
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
|
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Уметь:
использовать понятийный аппарат и применять положения современной науки для решения возникающих задач, изучения общественных отношений и подбора адекватных средств правового регулирования
| Умеет применять понятийный аппарат для решения возникающих задач, подбирать адекватные средства правового регулирования
| Отлично
(5)
|
Умеет применять понятийный аппарат для решения возникающих задач, подбирать адекватные средства правового регулирования, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
Владеть:
навыками обобщения и анализа правоприменительной практики, решения правовых коллизий, составления проектов нормативно-правовых актов, навыками организации коллективной работы
| Владеет навыками анализа правоприменительной практики, составления нормативно-правовых актов, способен организовать коллективную работу
| Отлично
(5)
|
Владеет навыками анализа правоприменительной практики, при составлении нормативно-правовых актов допускает неточности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
|
ПК-4
| Знать:
- основные институты административного и гражданского права, систему нормативно-правовых актов;
- КоАП РФ и Гражданский кодекс РФ;
- процессуальный порядок и особенности проведения расследования при расмотрении дел об административных правонарушениях;
- стадии административного расследования;
- специфику юрисдикционной разновидности правоприменительной формы административного процесса;
- структуру субъектов административной юрисдикции
- административно-юрисдикционные полномочия таможенных органов и их должностных лиц;
- нормативно-правовую базу производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
- процессуальную роль таможенных органов и их должностных лиц применительно к отдельным стадиям производства по делам об административных правонарушениях;
- правовую основу, принципы организации и основные направления государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации в гражданском, административном и уголовном судопроизводстве
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
|
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Уметь:
- выявлять характерные черты административно-правового правонарушения в сфере таможенного дела;
- правильно оформлять процессуальные результаты административного расследования;
- правильно определять необходимые для его разрешения нормативные правовые акты, материалы административно-юрисдикционной и судебной практики;
- оперативно получать достоверную информацию, необходимую для разрешения спорной ситуации
| Умеет выявлять элементы состава административного правонарушения в области таможенного дела, грамотно квалифицировать деяние, оформлять соответствующие процессуальные документы
| Отлично
(5)
|
Умеет выявлять элементы состава административного правонарушения в области таможенного дела, оформлять соответствующие процессуальные документы, допускает неточности при квалификации административного правонарушения
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
Владеть:
- достаточными умениями для осуществления комплекса процессуальных и иных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование;
- умениями комплексного применения нормативных и специальных источников, имеющих отношение к делу;
- навыками актуализации закрепленных в них правил к конкретным административно-юрисдикционным проблемам в сфере таможенного дела;
- навыками составления документов, содержащих юридически значимую информацию;
- навыками сопоставления и анализа событий и явлений в области гражданско-правовых и административных отношений
| Владеет навыками выявления, фиксации, расследования административных правонарушений, умеет комплексно применять нормативные и специальные источники, имеющие отношение к делу
| Отлично
(5)
|
Владеет навыками выявления, фиксации, расследования административных правонарушений
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
|
ПК-5
| Знать:
- нормативно-правовую базу предупреждения административных правонарушений в области таможенного дела;
- полномочия должностных лиц таможенных органов по предупреждению совершения правонарушений;
- способы определения обстоятельств и условий, способствующих совершению административных правонарушений в области таможенного дела;
- специфику отдельных мер по предупреждению совершения административных правонарушений в таможенной сфере;
- стратегию и тактику применения мер по предупреждению совершения административных правонарушений в области таможенного дела;
- критерии оценки эффективности работы по предупреждению административных правонарушений в таможенной сфере
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
|
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Уметь:
- выявлять обстоятельства и условия, способствующие совершению административных правонарушений в области таможенного дела;
- осуществлять разработку и реализацию практических мер по предупреждению административных правонарушений в таможенной сфере;
- осуществлять анализ и оценку возможного ущерба в случае возникновения риска совершения таких правонарушений
| Умеет выявлять обстоятельства и условия, способствующие совершению административных правонарушений, осуществляет анализ возможного ущерба, способен разработать практические меры по предупреждению административных правонарушений
| Отлично
(5)
|
Умеет выявлять обстоятельства и условия, способствующие совершению административных правонарушений, осуществляет анализ возможного ущерба
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Владеть:
- навыками комплексного применения нормативных и специальных источников, имеющих отношение к делу;
- навыками применения мер по предупреждению административных правонарушений в области таможенного дела;
- навыками оформления решений о применении таких мер
| Владеет навыками применения мер по предупреждению административных правонарушений и оформлению таких решений, умеет комплексно применять нормативные и специальные источники, имеющие отношение к делу
| Отлично
(5)
|
Владеет навыками применения мер по предупреждению административных правонарушений, умеет комплексно применять нормативные источники, имеющие отношение к делу
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно (2)
|
ПК-8
| Знать:
- правила проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- правила подготовки заключений по результатам проведения юридической экспертизы;
- правила юридической техники;
- правовую основу противодействия коррупции;
- состояние правового регулирования в области таможенного дела;
- систему таможенного законодательства Таможенного союза;
- систему законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
- нормотворческие полномочия Федеральной таможенной службы;
- порядок принятия правовых актов в области таможенного дела;
- требования к правовым актам в области таможенного дела;
- правила, характеризующие действие правовых актов в области таможенного дела
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
|
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Уметь:
- определять цели, задачи и предмет правового регулирования конкретного нормативного акта;
- выявлять его место среди других правовых актов, действующих в области таможенного дела;
- оценивать компетенцию органа государственной власти на принятие правового акта;
- проводить анализ конкретных правовых норм;
- выявлять противоречия правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам и коррупциогенные факторы;
- составлять мотивированные экспертные заключения по результатам проведения юридической экспертизы проектов нормативных актов
| Умеет анализировать конкретные нормативные акты, выявлять их противоречия Конституции и другим федеральным законам, составлять экспертные заключения по результатам проведения юридической экспертизы проектов нормативных актов
| Отлично
(5)
|
Умеет анализировать конкретные нормативные акты, выявлять их противоречия Конституции и другим федеральным законам
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Владеть:
- навыками по установлению признаков противоречия правового акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам и коррупциогенных факторов;
- навыками выявления пробелов в правовом регулировании;
- навыками по оформлению результатов проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов
| Владеет навыками анализа нормативных актов, навыками выявления пробелов, навыками по оформлению результатов проведения юридической экспертизы
| Отлично
(5)
|
Владеет навыками анализа нормативных актов, навыками выявления пробелов, при проведении юридической экспертизы возникают трудности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
|
ПК -9
| Знать:
- определение понятия «управленческое решение»;
- стадии процесса управления;
- требования, предъявляемые к управленческому решению;
- классификацию управленческих решений;
- формы подготовки управленческих решений;
- этапы работы над управленческими решениями;
- процедуры принятия управленческих решений;
- методы разработки управленческих решений;
- критерии оценки качества и эффективности управленческих решений;
- специфику управленческих решений, принимаемых в ходе административной юрисдикционной деятельности таможенной администрации
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
|
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Уметь:
- определять необходимость и цели управленческого решения;
- различать управленческие решения по специфике поставленных задач и принципам разработки итогового документа;
- осуществлять формализацию управленческих решений;
- правильно применять методы разработки управленческих решений;
- осуществлять управление рисками при подготовке и реализации управленческих решений
| Умеет правильно применять методы разработки управленческих решений, ставить цели принятия такого решения, осуществлять формализацию управленческих решений
| Отлично
(5)
|
Умеет правильно применять методы разработки управленческих решений, ставить цели принятия такого решения
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Владеть:
- навыками прогнозирования возможных вариантов последствий принятого управленческого решения;
- навыками организационной работы по подготовке и реализации управленческих решений;
- навыками документационного оформления управленческих решений
| Владеет навыками прогнозирования, подготовки, реализации, документационного оформления управленческих решений
| Отлично
(5)
|
Владеет навыками прогнозирования, подготовки, реализации, при документационном оформлении управленческих решений допускает неточности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
|
ПК-11
| Знать:
- нормативно-правовую базу научно-исследовательских работ;
- специфику научно-исследовательских работ в области права;
- принципы организации научных исследований;
- вопросы методологии научного исследования;
- критерии оценки эффективности научно-исследовательской работы в таможенной сфере;
- роль и значение приобретённых знаний в формировании научного мировоззрения
| Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
| Отлично
(5)
|
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
| Хорошо
(4)
|
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе допускает неточности. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
| Удовлетворительно
(3)
|
Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом
| Неудовлетворительно
(2)
|
Уметь:
- формировать актуальность темы научного исследования;
- оценивать практическую значимость научного исследования;
- внедрять в практическую деятельность теоретические научные достижения в области права;
- осуществлять анализ и юридическую оценку возможного ущерба в случае неквалифицированного применения научного исследования в области права;
- вносить предложения по совершенствованию системы социально-экономического и юридического регулирования
| Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
| Отлично
(5)
|
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем
| Хорошо
(4)
|
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
| Удовлетворительно
(3)
|
Не может решать практические задачи
| Неудовлетворительно
(2)
|
| Владеть:
- навыками применения методологии научного познания;
- навыками внедрения и использования результатов научных исследований в повседневную оперативно-служебную деятельность таможенных органов
| Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности
| Отлично
(5)
|
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности
| Хорошо
(4)
|
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
| Удовлетворительно
(3)
|
Отсутствие навыков
| Неудовлетворительно
(2)
|
7.3. Типовые примеры контрольных заданий
На промежуточную аттестацию выносятся следующие компетенции, формируемые дисциплиной: ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-11.