Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы контрольных работ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
1. Понятие и признаки административного процесса. 2. Структура административного процесса. 3. Административный процесс и административная юстиция. 4. Виды административно-юрисдикционных производств. 5. Понятие, признаки и виды административно-юрисдикционных норм. 6. Источники административно-юрисдикционных норм. 7. Общая и специальная административная жалобы. 8. Понятие, признаки и виды субъектов административной юрисдикции. 9. Таможенные органы как субъекты административной юрисдикции. 10. Процессуальные сроки в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. 11. Процессуальные акты в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. 12. Порядок рассмотрения обращений граждан таможенными органами и их должностными лицами. 13. Предмет и основание жалоб, рассматриваемых таможенными органами и их должностными лицами. 14. Порядок рассмотрения письменных жалоб в таможенных органах. 15. Решение по итогам рассмотрения письменных жалоб в таможенных органах. 16. Виды дисциплинарных взысканий, налагаемых на федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников таможенных органов. 17. Административное правонарушение как фактическое основание административной ответственности в сфере таможенного дела. 18. Виды административных правонарушений в области таможенного дела. 19. Виды административных наказаний за нарушения таможенных правил. 20. Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях в области таможенного дела. 21. Процессуальный статус участников производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 22. Доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 23. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 24. Возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела. 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела. 26. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 27. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 28. Исполнение постановлений о наложении административных наказаний за нарушения таможенных правил.
7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету
1. Понятие и признаки административно-юрисдикционной деятельности. 2. Принципы административно-юрисдикционной деятельности. 3. Виды административно-юрисдикционной деятельности. 4. Классификация видов административного процесса. 5. Административно-правотворческая деятельность. 6. Оперативно-распорядительная деятельность. 7. Административно-процедурная деятельность. 8. Административно-юрисдикционная деятельность. 9. Признаки административно-юрисдикционной деятельности. 10. Субъекты административно-юрисдикционной деятельности. 11. Система таможенных органов Российской Федерации. 12. Полномочия таможенных органов Российской Федерации по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности. 13. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан. 14. Стадии производства по обращениям граждан. 15. Понятие и виды обращений граждан. 16. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 17. Порядок и сроки производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 18. Понятие, виды и признаки административного правонарушения в области таможенного дела. 19. Состав административного правонарушения в области таможенного дела. 20. Понятие и признаки дисциплинарного проступка. 21. Участники производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 22. Принципы дисциплинарного производства. 23. Понятие и признаки должностного лица. 24. Понятие и виды дисциплинарных взысканий. 25. Понятие доказывания по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела. 26. Понятие и виды доказательств по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.
7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости обучающихся. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии. Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100. При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.
Таблица 6.1 Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов обучения (очная форма обучения)
Выполнение тестирования и контрольной работыв каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.
Таблица 6.2 Применение балльно-рейтинговой системы для проверки результатов обучения (заочная форма обучения)
8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ
8.1. Нормативные правовые акты
8.1.1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 8.1.2. «Договор о Евразийском экономическом союзе», договор ратифицирован Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ, [Электронный ресурс]. URL: https://www.eurasiancommission.org/. 8.1.3. Таможенный кодекс Таможенного союза: приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17: ред. от 16.04.2010. – Режим доступа: СПС «Консультант плюс». 8.1.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. 8.1.5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012. 8.1.6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ // СЗ РФ. – 2015. – № 10. – Ст. 1391. 8.1.7. Федеральный закон от 16.10.2003 № 131-ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 8.1.8. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2006. – № 19. – Ст. 2060. 8.1.9. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2010. – № 48. – Ст. 6252. 8.1.10. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – № 30. – ст. 3586. 8.1.11. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 22. – ст. 2063. 8.1.12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – ст. 3215. 8.1.13. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 31 (часть первая). – ст. 3448. 8.1.14. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 7. – ст. 776. 8.1.15. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – № 7. – ст. 900. 8.1.16. Указ Президента Российской Федерации от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. – № 12. – ст. 1099. 8.1.17. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 20. – ст. 2290. 8.1.18. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 4. – ст. 305. 8.1.19. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2006 № 459 «О Федеральной таможенной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 32. – ст. 3559.
8.2. Основная учебная литература: 8.2.1. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник - 4-е изд. - М.: Проспект: Инфра-М, 2010.
8.3. Дополнительная учебная литература:
8.3.1. Сафоненков П.Н., Зубач А.В., Сафоненкова О.А. Административная юрисдикционная деятельность таможенных органов: Учебное пособие.- М.: Изд-во РТА, 2012 г. (ЭБ РТА) 8.3.2. Хомяков Л.Л., Карпеченков М.Ю., Сидоров Е.И. Административное производство по делам о нарушении таможенных правил: курс лекций. – М.: Изд-во РТА, 2011.(ЭБ РТА) 9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» 1. www.customs.ru.Официальный сайт Федеральной таможенной службы. 2. www.consultant.ru.Справочная правовая система «Консультант Плюс». 3. www.worldcustomsjournal.org. Международный таможенный электронный журнал.
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Для успешного освоения дисциплины «Административно-юрисдикционная деятельность таможенной администрации Российской Федерации» необходимо активно использовать библиотечный фонд Академии в части литературы по административному праву и таможенному праву, а также Интернет-ресурсы, список которых приведен в программе. Основными видами учебных занятий являются лекции и практические занятия, а также самостоятельная работа. Лекции являются основой образовательной подготовки магистрантов. Они носят научно-теоретический, проблемный и поисковый характер и позволяют раскрыть содержание основных тем дисциплины, дают магистрантам представление о методах, методике и методологии научных исследований. На практических занятиях обсуждаются актуальные проблемы административного прав и таможенного права в части административно-юрисдикционной деятельности таможенной администрации Российской Федерации, на основе анализа правовых норм выявляются тенденции и закономерности административно-правового регулирования. Практические занятия формируют умения и навыки их применения. Самостоятельная работа магистрантов предполагает систематическую и глубокую доработку и усвоение лекционного материала, обстоятельную подготовку к семинарам и практическим занятиям, изучение основной учебной, дополнительной и монографической литературы. Самостоятельная работа магистрантов связана с формированием навыков и умений в сфере анализа, применения и толкования норм права, регулирующих общественные отношения, складывающиеся при осуществлении таможенной администрацией Российской Федерации административно-юрисдикционной деятельности, а также с развитием творческих способностей при самостоятельном изучении научных проблем в области административного права, таможенного права.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать: - Пакет прикладных программ MS Office. - Справочно-правовая система «Консультант плюс». - Справочно-правовая система «Гарант». - Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии. Для освоения результатов обучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии: - работа в малых группах; - обсуждение и решение ситуационных задач; - блиц-опрос; - работа в малых группах. 12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническая база дисциплины обеспечивает проведение всех видов, предусмотренных учебным планом и соответствующих действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Для проведения учебных занятий используется: - лекционные аудитории и аудитории для проведения практических занятий оснащенные мультимедийным оборудованием (мультимедийные проекторы, экраны), обеспечивающие реализацию программы по всему лекционному материалу имеются наборы слайдов в виде презентаций.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
«АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Направление подготовки: 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа «Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Автор Шашкина Анастасия Николаевна
[1] Может быть использована одна форма контроля
|