Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные программы и разработки
Программа
| Идеи
| Комментарии
| Детство
| Содержание: - 6 основных разделов.
Раздел «Первые шаги в математику»: свойства, отношения, обобщение, принцип сохранения(неизменность величины)- соответствует логике познания (этапам познания – выделение свойств, затем- установление отношений и т.п.). Усилена логическая составляющая и осуществляется опора на сенсорное и интеллектуальное развитие детей; учитывается «зона ближайшего развития»; Обогащение опыта детей; взаимосвязь – «чувствования - познания-–творения»; Акцент на накопление опыта в самостоятельной и совместной деятельности; занятия- носят обобщающую функцию; Использование развивающих и дидактических пособий, игр, экпсреимнетирования.
| - Есть рабочие тетради (используются на енкоторых занятиях -1-2 раза в месяц)
- Разработаны некоторые проблемные ситуации (З.А. Михайлова, А.А. Смоленцева, О.В. Суворова, И.Н. Чеплашкина и др.).
| Развитие
| Ориентирована на развитие сенсорных, интеллектуальных и творческих способностей.
Один из основных методов и основ – моделирование как интеллектуальная споосбнсоть. Через моделирование освоеивается все содержание всех разделов.
Разделы: математика, логика, пространство, конструирование.
Используются модели – иконические, обобщенные, знаково-символические (планы пространства, схемы сложения построек, круги Эйлера- Венна, классификационные деревья и т.п.).
| Пособие «Чего на свете не бывает?», прарабработки О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой.
Сборник ст. «Слово и образ в развитии дошкольников».
| Радуга
| обогащение представлений о действительности (элементы географической, астрономической, экономической, художественно-эстетической направленности). Математические представления и действия выступают средством освоения мира; «инструментом» познания. На доступных примерах показана взаимосвязь математических категорий и событий и явлений мира (как бы «математика в окружающей действительности). Детям предстоит «поиск явлений (физических, химических, биологических, эстетических, социальных), в которых проявляет себя данное свойство или отношение». Так, дошкольники в процессе освоения числа 1 обсуждают, что единственным бывает «Земля, солнце, мама, каждый из нас, произведения искусства и т.п. Содержание различной направленности как бы группируется по заданной категории (например, числу) и насыщается, в том числе, мифологической информацией; предполагается «поиск «явлений» свойства в предметном мире, в природе и искусстве»; (ритм в музыке, движении, декоративном искусстве, литературе).
| Разработаны конспекты (все),
Используется рабочая тетрадь.
| Типовая (Васильевой)
| Идеи традиционной методики + осовремененными методами. Упрощены некоторые разделы с учетом развитие и особенностей современных детей.
Есть 6 разделов содержания. Представлено как в старой типовой программе.
| Разработаны методические рекомендации
| Примерная
| Опора на психологические особенности дошкольников, данные исследований. Учет «зоны ближайшего развития». Содержание математики – традиционно, «чуть выше» чем, в типовой программе. Акцент на логическое развитие детей.
| Разработаны тетради, методические рекомендации
| Л.Г. Петерсон
| Сочетание традиционного содержания матемчтисекого развития детей, усиление логического направления (задачи на логику в каждом занятии, начиная с младшей группы!). Нарушается логика накопления опыта детьми в совместной и самостояльной деятельности (например, освоение овала – предусмотрено в апреле!).
| Рабочая тетрадь, конспекты занятий.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|