Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания уровня С
Дайте развернутый ответ.
С1. Какие социальные санкции существуют?
С2. Прочитайте высказывание: «Общество как таковое не существует. Есть лишь индивидуальности — мужчины и женщины, и еще — семьи» (М. Тэтчер). Ответьте на вопросы: 1) Какую проблему затрагивает М. Тэтчер? 2) Согласны ли вы с этим мнением? Почему? 3) Что включает в себя социально-демографическая структура общества? 4) Что такое семья, какую роль в обществе она играет?
СЗ. Прочитайте текст и выполните задания к нему. МОЛОДЕЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА Молодежь — это один из скрытых ресурсов, который имеется в любом обществе и от которого зависит его жизнеспособность. Выживание и темпы прогресса каждой страны определяются тем, насколько значителен, развит этот ресурс, насколько он мобилизован, насколько полно используется. Традиционные, статичные общества опираются прежде всего на опыт старших поколений. Такое общество боится стихии молодежи. „, используя молодежь по необходимости, механически, частично. Молодежь остается лишь скрытым ресурсом, не реализовавшим себя, и в этом смысле — потерянным поколением. Динамичные общества рано или поздно вынуждены обращаться к молодежи. Если они этого не делают, то революции (или реформы) вскоре захлебываются. Старшие поколения могут лишь составить проект будущего, замыслить социальную перемену, дать ей толчок. Времени их человеческой жизни, жизненного потенциала на большее не хватает. У молодежи практически нет собственного прошлого, ее сознание более конфликтно, открыто переменам. Умные, дальновидные реформаторы не могут не понимать этого, не видеть в молодежи обновляющую силу, оживляющий элемент, интеллектуальный и энергетический резерв, который выступает на передний план и вводится в действие, когда обществу надо произвести глубокую и быструю перемену и в то же время хорошо приспособиться к быстро меняющимся и качественно новым обстоятельствам. В этом состоит основная социологическая функция молодежи в обществе. ИМ. Ильинский. «О воспитании жизнеспособных поколений российской молодежи» 1) Как раскрывает автор отношение к молодежи в традиционных и динамичных обществах? 2) В чем видит автор основную социальную функцию молодежи? 3) Какие особенности молодежи как особой социальной группы позволяют ей играть эту роль? 4) Опираясь на характеристику различных обществ, данных в тексте, объясните, в каком обществе живет современная российская молодежь.
С4. В Конституции Российской Федерации (ст. 7) записано: «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». 1) Как определяет главную цель политики социального государства Конституция РФ? 2) Что вкладываете вы в понятия «достойная жизнь» и «свободное развитие»? 3) Какие направления социально-экономической политики могут обеспечить главную цель социального государства? Назовите не менее трех. 4) Назовите два фактора, препятствующих реализации этого направления, и приведите к ним примеры из жизни современного российского общества.
С5. Из предложенных проблемных высказываний выберите одно и изложите в виде сочинения-эссе свои мысли. 1. «Семья — очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение». (А. С. Макаренко) 2. «Кто умеет справиться с конфликтами путем их признания, берет под свой контроль ритм истории». (Р.Дарендорф) 3. «Неравенство лежит в самой природе; оно является неизбежным следствием свободы». (Ж.Ренан)
|