Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровень с






С1. Формальные и неформальные.

С2.

1) М. Тэтчер затрагивает проблему общества как сложного организма, динамичной системы, включающей социальные группы, социальные институты и взаимодействие между ними.

2) При утвердительном ответе могут быть приведены следующие позиции: Общество — результат взаимодействия людей.

Безусловно, общество и человек взаимосвязаны, они — результат ан-тропосоциогенеза. Только в обществе человек может проявить себя не только как индивид, но и как личность.

Семья — первичная основа любого общества, обеспечивающая его вос­производство.

Могут быть приведены любые другие формулировки, не противореча­щие суждению.

3) Социально-демографическая структура общества предполагает его деление по половому (мужчины и женщины) и возрастному признакам.

4) Содержание правильного ответа может содержать следующие позиции: Семья в любом обществе занимает особое положение уже потому, что она является одновременно малой социальной группой и социальным институтом.

В строгом смысле семья — это общность людей, основанная на единой об­щесемейной деятельности, супружеских узах, осуществляющая воспро­изводство населения, преемственность поколений и социализацию детей. В любом государстве семейные отношения регулируются Семейным кодексом.

Функции семьи как социального института вытекают из ее определения: дисциплинирование, воспитание и образование своих членов; религиозное влияние;

подготовка к производственной деятельности; наделение наследственными статусами: национальностью, полом; эмоционально-психологическая функция направлена на эмоциональ­ное общение, защищенность своих членов.

Семья была единственным социальным институтом в первобытном об­ществе. По мере развития общественных отношений она постепенно передавала некоторые функции таким социальным институтам, как образование, религия, органы правопорядка и др. Вместе с тем роль

семьи в современном обществе остается важной, сохраняя в основном

все свои основные функции.

В ответе допускаются иные формулировки, не искажающие смысла

проблемы.

СЗ, Содержание верных ответов на задания к тексту.

1) В традиционных обществах молодежь не востребована — «потерян­ное поколение», т.к. «традиционные, статичные общества опираются прежде всего наюпыт старших поколений» и опасаются «стихии моло­дежи».

В динамичных обществах молодежь используется как «интеллекту­альный и энергетический резерв», т.е. резерв обновления общества.

2) Основную социальную функцию молодежи автор видит в осуществ­лении «проектов будущего», социальных перемен, задуманных стар­шим поколением.

3) Автор называет активность молодежи, непривязанность к прошло­му, а отсюда — открытость к переменам.

4) Российская молодежь живет в динамичном обществе — обществе глубоких перемен, и задача состоит в том, чтобы молодежь активнее была задействована в этих переменах.

Примеры могут быть приведены произвольно, в соответствии с сужде­ниями.

С4. Правильный ответ может содержать следующие позиции:

1) «... политика... направлена на создание условий жизни, обеспечи­вающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

2) Ответ может быть свободным, но обязательно с учетом знания обще­ствоведческого курса. Например: «достойная жизнь» и «свободное раз­витие» предполагают наличие правового государства, т.е. верховенство закона, единого для всех; защиту старости, детства; социальную спра­ведливость и т.д.

3) Могут быть названы:

обеспечение политической и экономической независимости личности; демократические формы правления; равенство граждан перед законом;

приоритет национальных интересов во внешнеполитической деятель­ности;

налоговая политика; защита интересов незащищенных категорий населения.

4) Могут быть названы следующие факторы и приведены самостоя­тельные примеры, отвечающие содержанию вопроса: несоответствие декларированных положений реальному положению делв социально-экономической сфере;

межнациональные конфликты;

социальные конфликты, возникающие на почве расхождения в уровне жизни и образе жизни и связанных с этим обид, непонимания и т.д. в условиях отсутствия правовых средств решения и смягчения социаль­ных проблем;

сложная экономическая и социокультурная ситуация, как, например, сегодня в нашей стране;

производственные отношения в нашей стране в государственных учре­ждениях и бюджетной сфере остаются- вялыми, выжидательными.

В коммерческой же сфере эти отношения сталкиваются с недостаточ­но сформированной юридической базой;

в силу коммерциализации творческой деятельности в нашей стране, слабозащищенным категориям населения стали недоступны некото­рые театры, музеи, а сама творческая деятельность не всегда имеет вы­сокий уровень, отвечая сиюминутным требованиям.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал