Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень с ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
С1. Формальные и неформальные. С2. 1) М. Тэтчер затрагивает проблему общества как сложного организма, динамичной системы, включающей социальные группы, социальные институты и взаимодействие между ними. 2) При утвердительном ответе могут быть приведены следующие позиции: Общество — результат взаимодействия людей. Безусловно, общество и человек взаимосвязаны, они — результат ан-тропосоциогенеза. Только в обществе человек может проявить себя не только как индивид, но и как личность. Семья — первичная основа любого общества, обеспечивающая его воспроизводство. Могут быть приведены любые другие формулировки, не противоречащие суждению. 3) Социально-демографическая структура общества предполагает его деление по половому (мужчины и женщины) и возрастному признакам. 4) Содержание правильного ответа может содержать следующие позиции: Семья в любом обществе занимает особое положение уже потому, что она является одновременно малой социальной группой и социальным институтом. В строгом смысле семья — это общность людей, основанная на единой общесемейной деятельности, супружеских узах, осуществляющая воспроизводство населения, преемственность поколений и социализацию детей. В любом государстве семейные отношения регулируются Семейным кодексом. Функции семьи как социального института вытекают из ее определения: дисциплинирование, воспитание и образование своих членов; религиозное влияние; подготовка к производственной деятельности; наделение наследственными статусами: национальностью, полом; эмоционально-психологическая функция направлена на эмоциональное общение, защищенность своих членов. Семья была единственным социальным институтом в первобытном обществе. По мере развития общественных отношений она постепенно передавала некоторые функции таким социальным институтам, как образование, религия, органы правопорядка и др. Вместе с тем роль семьи в современном обществе остается важной, сохраняя в основном все свои основные функции. В ответе допускаются иные формулировки, не искажающие смысла проблемы. СЗ, Содержание верных ответов на задания к тексту. 1) В традиционных обществах молодежь не востребована — «потерянное поколение», т.к. «традиционные, статичные общества опираются прежде всего наюпыт старших поколений» и опасаются «стихии молодежи». В динамичных обществах молодежь используется как «интеллектуальный и энергетический резерв», т.е. резерв обновления общества. 2) Основную социальную функцию молодежи автор видит в осуществлении «проектов будущего», социальных перемен, задуманных старшим поколением. 3) Автор называет активность молодежи, непривязанность к прошлому, а отсюда — открытость к переменам. 4) Российская молодежь живет в динамичном обществе — обществе глубоких перемен, и задача состоит в том, чтобы молодежь активнее была задействована в этих переменах. Примеры могут быть приведены произвольно, в соответствии с суждениями. С4. Правильный ответ может содержать следующие позиции: 1) «... политика... направлена на создание условий жизни, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». 2) Ответ может быть свободным, но обязательно с учетом знания обществоведческого курса. Например: «достойная жизнь» и «свободное развитие» предполагают наличие правового государства, т.е. верховенство закона, единого для всех; защиту старости, детства; социальную справедливость и т.д. 3) Могут быть названы: обеспечение политической и экономической независимости личности; демократические формы правления; равенство граждан перед законом; приоритет национальных интересов во внешнеполитической деятельности; налоговая политика; защита интересов незащищенных категорий населения. 4) Могут быть названы следующие факторы и приведены самостоятельные примеры, отвечающие содержанию вопроса: несоответствие декларированных положений реальному положению делв социально-экономической сфере; межнациональные конфликты; социальные конфликты, возникающие на почве расхождения в уровне жизни и образе жизни и связанных с этим обид, непонимания и т.д. в условиях отсутствия правовых средств решения и смягчения социальных проблем; сложная экономическая и социокультурная ситуация, как, например, сегодня в нашей стране; производственные отношения в нашей стране в государственных учреждениях и бюджетной сфере остаются- вялыми, выжидательными. В коммерческой же сфере эти отношения сталкиваются с недостаточно сформированной юридической базой; в силу коммерциализации творческой деятельности в нашей стране, слабозащищенным категориям населения стали недоступны некоторые театры, музеи, а сама творческая деятельность не всегда имеет высокий уровень, отвечая сиюминутным требованиям.
|