![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ранняя диагностика отклонений в развитии
Отклонение в развитии необходимо выявить к 3—4 годам ребёнка, пока не проявились вторичные отклонения. Диагностика носит комплексный характер, т.е. при ее проведении учитываются данные медицины (педиатрии, детской психоневрологии), данные, полученные при психологическом, педагогическом и логопедическом обследовании. Важной задачей диагностики является установление структуры ведущего нарушения развития, вторично связанных с ним отклонений в развитии. Комплексное медико-психолого-педагогическое обследование ребенка основывается на следующих основных принципах: – развития, т.е. анализа механизмов возникновения тех или иных отклонений в психическом развитии в возрастном аспекте; – целостного изучения нарушений психического развития; – качественного анализа структуры дефекта; – этиопатогенетического подхода с учетом взаимосвязи эндогенных и экзогенных факторов. Процесс диагностики включает сбор медицинского и психологического анамнеза, при этом особое внимание обращается на особенности развития ребенка в первые три года жизни. На этапе собственно психологического обследования оценивается уровень моторного, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Коррекционно-педагогическую работу с детьми с отклонениями в развитии можно разделить на три этапа: 1. Оказание медицинской помощи детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС. 2. Помощь детям дошкольного возраста группы риска с целью профилактики появления вторичных нарушений. Внимание концентрируется на системе психолого-педагогических средств и комплексе коррекционных мероприятий. 3. Специализированная помощь детям с отклонениями в развитии с учётом структуры дефекта и спецификой проявления вторичных нарушений в процессе учебной деятельности. Ранний возраст является наиболее благоприятным для проведения ранней диагностики и оказания ранней помощи детям группы риска. Тема 4. Воспитание детей Заочное отделение — 6 часов 4.1. Физическое воспитание детей Учебные вопросы 1. Задачи физического воспитания. 2. Физическое воспитание в раннем возрасте. 3. Физическое воспитание в дошкольном возрасте. Список рекомендуемой литературы 1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. — М., 1994. 2. Воспитание и обучение детей в детском саду / Под. ред. А. В. Запорожца, Т.А. Марковой. — М., 1976. 3. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. 4. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1993. 5. Ермаков, В. П. Развитие, воспитание и обучение детей с нарушениями зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якушин. — М., 2000. 6. Журба, Л. Т. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни / Л. Т Журба, Е. М Мастюкова. — М., 1981. 7. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика / А.А Катаева, 8. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. — М., 1997. 9. Трофимова, Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха / Г. В Трофимова. — М., 1979.
|