![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Физическое воспитание в дошкольном возрасте
Физическое воспитание в дошкольном возрасте осуществляется в неразрывной связи с развитием игровой деятельности. В процессе физического воспитания ребенок учится конструктивным взаимодействиям с детьми, у него формируются навыки игрового общения, нравственные формы поведения, развивается речь и мышление. Большое внимание уделяется формированию физической и функциональной готовности детей к школьному обучению: развитию зрительно-моторной координации, дифференцированных движений руки, формированию навыков продуктивной деятельности, развитию пространственных представлений. В процессе сенсомоторного развития используются следующие игровые упражнения: 1. Классификация предметов по форме. 2. Почтовый ящик и доски Сегена. 3. Копирование геометрических узоров. 4. Игры-лабиринты. 5. Перцептивное моделирование. 6. Лото Когана. 7. Матрицы Равена. Физическое воспитание и физическое развитие детей с отклонениями в развитии должно быть направлено на решение задачдвух типов: 1. Задачи, общие для всех дошкольных учреждений. 2. Коррекционные задачи, направленные на предупреждение и преодоление отклонений в физическом развитии с учётом структуры дефекта. Общепедагогические задачи: укрепление здоровья ребенка; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, физической работоспособности; закаливание организма. Коррекционные задачи: создание развивающей среды, комплекса условий, стимулирующих психомоторное развитие; профилактика соматического здоровья; осуществление системы коррекционных мероприятий, направленных на развитие и совершенствование двигательной системы и произвольности. 4.2. Умственное воспитание детей Учебные вопросы 1. Задачи умственного воспитания. 2. Средства умственного воспитания. Список рекомендуемой литературы 1. Иванова, А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей / А.Я. Иванова. — М., 1976. 2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет / Л. А.Венгер. — М., 1988. 3. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носкова. — М., 1980. 4. Лусканова, Н.Г. Диагностика интеллектуального развития детей 5. Маркова, А.В. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте / А.В Маркова, А.Г. Лидерс, Е.Л. Яковлева. — Петрозаводск, 1992. 6. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. — М., 1997. 7. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьяковой, В.Н. Аванесовой. — М., 1981. 8. Соловьев, И.М. Психология познавательной деятельности нормальных и аномальных детей / И.М. Соловьев. — М., 1966.
|